1.определите и запишите основную мыслю текста
2.Определите,какой тип речи представлен в предложениях 10-11 текста .
3.Как отнеслись к появлению младенца люди , находившиеся в госпитале ?Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний),которые подтверждают Ваш ответ .
4.Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 16-17,выпишите это слово .Подберите и запишите синоним к этому слову
Чтение - очень полезное занятие. Благодаря этому увлечению можно развить свое красноречие, расслабиться и получить удовольствие от книги. Безусловно, люди,что предпочитают провести свободное время читая книгу, говорят и мыслят более сформулированно, нежели те, что проводят лишний час играя в игры. После прочтения интересного произведения можно еще долго думать над сюжетом и искать скрытый посыл автора,-такие занятия развивают воображение, что хорошо сказывается на мозговой деятельности человека. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее и положительно сказываются на памяти.
Люди, что не любят читать упускают возможность погружения в замечательный мир книг
Он крикнул Алене, чтобы она подошла к нему. (косвенная речь)
Остальные примеры придумайте сами, это легко.
передачи чужой речи: прямая и косвенная речь.
Чужая речь, то есть высказывание других лиц, может передаваться прямой и косвенной речью.
Прямая речь - это дословная передача чужого высказывания, сопровождаемая словами автора. В прямой речи высказывание сохраняет свои лексические, синтаксические и стилистические особенности. Прямая речь самостоятельна, она связана со словами автора только по смыслу и интонационно. Например, Он сказал: «Завтра выезжаем рано утром» .
Косвенная речь - это передачи чужой речи, при котором воспроизводится только содержание высказывания, без сохранения его лексических, синтаксических и стилистических особенностей; высказывание изменяется в зависимости от контекста и целей автора. Синтаксически косвенная речь представляет собой сложноподчиненное предложение, где в главном предложении передаются слова автора, а в придаточном - само высказывание. Например, Он сказал, что завтра мы выезжаем рано утром.
Если при передаче чужих слов в прямой речи обращения, междометия, вводные слова сохраняются, то в косвенной речи они опускаются. (Ср. : «Алена, подойди сюда! » - крикнул он. - Он крикнул Алене, чтобы она подошла к нему.)