1)определите основную мысль текста.
2) определите тип и стиль текста.
3) выпишите из текста действительные причастия, произведите их морфемный разбор.
4) выпишите слова с неизменяемыми и изменяемыми приставками.
было нестерпимо холодно, и даже не верилось, что днем придется
жариться в раскаленном пекле. среди потрескавшихся от зноя пород
обнаруживаются словно бы отполированные плиты гранита. в этом заброшенном
неповторимом уголке необозримой пустыни существование человека - никогда не прекращающееся
сражение с природой. палатки кочевников соседствуют с домами, сложенными из
обожженного кирпича. снаружи жилище покрывает сетка, сплетённая из
жёсткой травы. узор наносится и на
пленку, которой палатка скрепляется изнутри.
все палатки
украшены под цвет каменных глыб. комнаты соединены из
плетённых циновок. все разложено аккуратно, повсюду чистота.
сбоку вошел мужчина в незаменимом традиционном облачении. на нём
накидка, казавшаяся накрахмаленной. бросался в глаза и меч, подвешенный к поясу.
геолог подходит к
карте, разукрашенной цветными пометками. все, что нанесено на нее - плод трудных поисков в горах, прокаленных солнцем. новые месторождения
открывают разведчики недр.
Матрешка - не просто забавная игрушка, но еще и символ. Слово «матрёшка» однокоренное со словом «мать». Это значит, что игрушка, внутри которой спрятано еще несколько подобных, но меньших по размеру, олицетворяет мать большого семейства и является символом материнства, плодородия, связи нескольких поколений. В самом деле, самая большая кукла является как бы защитницей, берегиней всего рода, символом дома, семейного уюта. Она красивая и нарядная, яркая, блестящая, излучающая достаток и благополучие. Матрешка символизирует не только достаток, она является символом жизни, продолжения рода, единства семьи.
Объяснение:
Ну вот это ответ на ваш вопрос "Почему матрешка символизирует связь членов семьи, достаток?
"Матрешка символизирует не только достаток, она является символом жизни, продолжения рода, единства семьи."-Это можно написать в выводе.
Удачи в работе!
Вариант 1
1.От данных глаголов образовать все возможные формы причастия:
А)слышать;
Б)улыбаться
2.Вставьте пропущенные буквы,объясните графически орфограммы
От надвигающ…йся туч…, в ни…ко стел…щ…мся туман…, пр…глаша…мый, засе…нное поле, и…печ…нная булочка.
3.Раскройте скобки,объясните орфограмму
(Не)греющее солнце, (не)смолкающие до ночи сверчки, (не)исследова…ая,дикая тайга, комната (не)освеще…а, жева…ый, (не)гаше…ая известь, сваре…ый картофель, купле…ый торт, жаре…ые в сковороде.
4.Вставьте пропущенные буквы,расставьте знаки препинания,выделите графически причастный оборот.
Руш…лись подточе…ые3 солнцем снежные валы и крепости воздвигнутые реб…тишками а в лужах терпели бе…ствие бумажные фл…тилии дымились еще (не)очище…ые от снега скаты крыш.
5.Замените сложное предложение простым с причастным оборотом
Зар…сли тр…вой парковые доро…ки,которые д…вно не чист…ли садовники.
Вариант 2
1.От данных глаголов образовать все возможные формы причастия:
А)видеть;
Б)пометить
2.Вставьте пропущенные буквы,объясните графически орфограммы
Поднимающ…мся облаком, при колыш…щ…мся плам…н…, рекоменду…мый список, подвеш…нная к потолку, лиш…н таланта.
3.Раскройте скобки,объясните орфограмму
(Не)засея…ые поля, (не)подпускающий к себе хищник, (не)замерзшая,а бегущая речонка, уроки (не)сокраще…ы, кова…ый сундук, (не)писа…ый закон, вымоще…ая дорога, броше…ый камень, вяза…ая крючком салфетка.
4.Вставьте пропущенные буквы,расставьте знаки препинания, выделите графически причастный оборот.
Под всеми крышами барабан…ла капель во всех дворах звенели де…кие голоса а над домами и дворами над ул…цами и перекрес…ками выпис…вали в…ражи грачи (не) смолкавш…3 ни на м…нуту.
5.Замените сложное предложение простым с причастным оборотом
Незнакомец,который прибыл поч(?)ти к отплытию судна ,постав…л свой меш…к на палубу и начал пож…мать рукичленам эксп…диц… .