1.Определите основную мысль текста
2. Озаглавьте текст.
3.Найдите в тексте предложения с вводными словами, выпишите их (не менее двух).
4. Выпишите предложение, обособленное причастным или деепричастным оборотом
Имена двух славных дочерей казахского народа, бесспорно, вошли золотой летописью в историю Великой Отечественной войны.
Алия Молдагулова стала первой женщиной – казашкой, которая получила звание Героя Советского Союза, посмертно. Она повела в атаку свой батальон. Даже будучи смертельно раненой, Алия убила из автомата офицера, ранившего ее.
Маншук Маметовой было двадцать один, когда она совершила свой бесстрашный подвиг. Она осталась со всем одна, враги наступали, но, имея только три пулемета, несколько часов Маншук сдерживала яростные атаки противника .
Султан Биржанович Баймагамбетов - защитник Ленинграда. Он совершил подвиг, закрыв своим телом амбразуру вражеского дзота, повторив бессмертный подвиг А.Матросова.
Не забыть и подвиги бойцов той же дивизии Толегена Тохтарова, доблестного автоматчика, за один бой уничтожившего 150 фашистов, и Малика Габдуллина, который за один день пять раз отбивал атаки немцев у села Бородино.
К сожалению, все они погибли, всем им было присвоено звание Героев Советского Союза посмертно.
5. Напишите эссе-рассуждение на тему «Что нужно делать, чтобы не было войны».(120-150слов). Используйте 2-3 предложения, осложненные обособленным определением или обстоятельством.
возможно это подойдёт:
весна в лесу
когда лучи солнца стали наливаться жгучей силой, а само светило все дольше задерживаться на небосклоне, заснеженное лесное царство стало медленно и неуклонно оттаивать. пышность сугробов зримо пошла на убыль, их белоснежность порушила невесть откуда взявшаяся чернота. ночью подтаявший снег примораживало, и утром он покрывался ледяной коркой -- сверкающим на солнце настом. голые ветви деревьев с набухающими почками впились в небесную синеву. густой пьянящий воздух наполнялся голосами пернатых жителей леса.
а весна все увереннее и яростнее разрушает снежные чертоги зимы. и вот уже из-под сугробов показалась земля с пожухлой прошлогодней травой. вот первая бабочка робко расправила крылья над чернеющим снегом. в овраг с шумом несутся ручьи, треск льда на реке время от времени перекрывает все звуки леса. его обитатели деловиты и оживлены. в сосняке юркие белки снуют с ветки на ветку. выглянула из своей норки лесная мышь. пугливо кося глазами по сторонам, проскакал заяц, меняющий шубку. крадется по его рыжая плутовка лиса. темной громадой прошествовал по лесной тропе лось. слышно, как где-то трещат ветки и раздается недовольный рев. это выполз из берлоги сонный, медведь.
в сосновом бору перед рассветом сумрачно, кое-где различимы остатки снега. воздух наполнен запахом талой воды. чуть приморозило, и шаги отзываются отчетливым хрустом. вдруг какой-то непонятный звук доносится до слуха, он повторяется еще и еще, и вот прослеживается ритм. это глухариный ток. так глухари весну.
уже березы и осины покрылись маленькими клейкими листочками, прибрежные вербы опушились, нежная зелень травы пробивается сквозь прошлогоднюю палую листву. подснежники, белые и голубые, радуют глаз, душистый ландыш показался в нежной своей красоте. проснулся беспокойный народец насекомых, и забегали, залетали по своим неотложным делам жуки, ожили муравейники, зазвенели еще неуверенные комары, а над вербой солидно загудел первый шмель.
все щедрее солнечное тепло, длиннее дни. закуковали по лесным зарослям длиннохвостые кукушки, в березовых рощах гремят ночами соловьи. сережками покрылись березки, черемуха в овраге стоит в белоснежном уборе. зацвел лес неброскими, но пахучими цветами, которые старательно облетают пчелки. и, напоенный пряным, дурманящим ароматом цветения, справляет лес полное торжество весны.
1
вещи, люди и цветы,
носороги и коты,
джинсы, майки и штиблеты
называются предметы.
шубы, шапки и зонты,
гвозди,
школа, дом, трава, земля.
любой предмет обозначаю я.
кто? учитель, врач, сосед.
что? диван, велосипед.
бываю разного я рода:
тротуар, окно, природа.
изменяюсь по числам, по падежам.
спешу я в гости к ученикам.
вот какая я часть речи удивительная,
называюсь я
ответ: существительное
2
знаю я теперь отныне-
есть одно такое имя -
назовет любой предмет
и на все нам даст ответ.
это главная часть речи,
обозначает все на свете,
без нее никак нельзя.
ура!
ответ: существительным
3
школа, дом, трава, земля.
любой предмет обозначаю я.
кто? учитель, врач, сосед.
что? диван, велосипед.
бываю разного я рода:
тротуар, окно, природа.
изменяюсь по числам, по падежам.
спешу я в гости к ученикам.
вот какая я часть речи удивительная,
называюсь я
ответ: существительное