1 Определите основную мысль текста на основе названия. 2 Аргументируйте свой ответ.
Изучать иностранные языки не только интересно, но и полезно
Конечно же, существует категория людей, которые вынуждены учить иностранный язык, например, для общения с деловыми партнёрами, в связи с длительной поездкой за границу и т.д. Несомненно, этим людям необходимо знать язык. Но что же делать тем, которые не планируют в ближайшее время никуда ехать, и партнёров у них никаких нет? Просто забыть про такую возможность и всё оставить на своих местах? Вовсе не обязательно.
Существует масса причин, которые служат отличным мотивом занятий иностранным языком:
Возможность блеснуть иностранным языком может появиться совершенно неожиданно и без предупреждения. В такой момент Вы будете безмерно счастливы, что когда то решились пройти курс обучения;
Если сегодня Вы не планируете использовать иностранную речь, это не значит, что завтра у Вас не появится в этом острая необходимость, например, неожиданное повышение по службе, требующее знания языка хотя бы на базовом уровне, или появление нового заграничного друга в интернете, который владеет лишь своим иностранным, и т.д.;
Расширяют сферу общения и работы человека: теперь иностранные сайты, друзья, партнёры будут доступны для общения;
В более зрелом возрасте изучение незнакомого языка позволяет держать память в тонусе, тренировать мозг, тормозить возрастные изменения и т.д.;
Семейное изучение языка с репетитором – наиболее эффективные, они сплачивают семью, дают родителям и детям общие темы для разговоров и размышлений;
Вы с лёгкостью сможете научить детей иностранному языку с пелёнок, если для общесемейного обучения они были слишком малы;
Обучение малыми группами в коллективе не только повышает уровень знаний специалистов, но и объединяют работников;
Знание иностранного языка, да если ещё и не одного, расширяют кругозор человека, повышают его самооценку, уровень образования, социальный статус.
1 Сформулируйте 2 вопроса высокого порядка, исходя из прочитанных выше причин.
2 Приведите по 1 собственному примеру факта и мнения из прочитанного текста.
Причастный оборот – принадлежность книжной речи.
При их использовании в речи соблюдайте следующие нормы.
1. Определяемое слово должно находиться или перед всем оборотом, или после него.
Нельзя сказать: Лежащая на столе
книга прочитана (правильно: Книга, лежащая на столе… или Лежащая на столе книга…)
2. Соблюдайте нормы согласования причастия с определяемым словом.
3. Не допускайте нагромождения причастных оборотов. Это затрудняет восприятие речи.
4. Не забывайте, что причастия имеют только две формы времени – настоящего и поэтому не образовывайте причастий от глаголов совершенного вида.
Нельзя сказать: пленник, попытающийся убежать… (правильно: пленник, который попытается убежать…)
5. Причастия не образуются от глаголов в форме условного наклонения.
Нельзя сказать: каждый, пожелавший бы выступить… (правильно: каждый, кто пожелает…)
6. Правильно используйте залоговые значения причастий.
Нельзя сказать: девочка, воспитывающаяся бабушкой (правильно: девочка, воспитываемая…)
*Деепричастный оборот*– принадлежность книжной речи.
1. При использовании деепричастных оборотов следует помнить, что, как правило, называемое ими действие обозначает действие подлежащего. Например: Проезжая березовую рощу, я вспомнил родную деревню (я проезжал, и я вспомнил).
2. Возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве. В таких предложениях нет ни грамматического, ни логического подлежащего. Например: Редактируя рукопись, нужно учитывать авторский стиль.
3. Деепричастный оборот не употребляется в следующих случаях.
1) Если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам.
Нельзя сказать: Проезжая березовую рощу, у меня закружилась голова (правильно: Когда я проезжал березовую рощу…)
2) Если в безличном предложении имеется логическое подлежащее, выраженное косвенным падежом, и нет инфинитива.
Нельзя сказать: Проезжая мимо березовой рощи, мне стало грустно (правильно: Когда я проезжал березовую рощу…)
3) Если предложение представляет собой пассивную конструкцию. В этом случае субъект действия пассивной конструкции не совпадает с субъектом действия, обозначенного деепричастием.
Нельзя сказать: Убежав из дома, мальчик был найден родителями (два субъекта: убежал мальчик, нашли родители). Правильно: убежавший из дома мальчик…