1. Определите основную мысль текста на основе названия, плана и целевой аудитории. Аргументируйте свой ответ.
5 б
Кто такой биоинженер и чем он занимается?
План
I Биоинженерия: живые организмы можно проектировать.
II Биоинженеры совершают чудеса.
1. Белок интерферона от гриппа.
2. Создали искусственный интерферон.
III В ГМО нет ничего страшного!
Целевая аудитория: возрастной диапазон широкий (от подростков 15 лет до пожилых
людей). Статья привлечет внимание подростков, стоящих перед выбором профессии, и тех,
кто заинтересован новыми профессиями, неравнодушен к научным открытиям в области
биологии.
Прочитайте текст и выполните задания.
Биологическая инженерия (сокращенно - биоинженерия) - термин парадоксальный,
противоречивый. Инженер - это тот, кто проектирует автомобили, станки, самолеты,
приборы, а биолог имеет дело с чем-то живым. Как же совместить эти понятия?
Веками люди имели дело с растениями, животными, грибами и другими живыми
организмами в том виде, в каком их создала природа. Максимум, что мог позволить себе
(о легком облаке, о теплом пальто, о трухлявом пне, о ненастном дне,о ярком солнце, о красивом зеркальце, о белом коне,о синем море,о резном крыльце, о красивом лице,)-2 скл.
(о серой мыши, о широкой степи,о скользкой наледи,о веселой капель, о детской колыбели,о любимой матери,о большой любви,о темной ночи, о нечаянной радости,о неясной тени)-3 скл