1) Определите стиль и подстиль текста. 2) Определите тип речи.
3) Составьте сложный план текста.
Вечером 8 ноября 1895 года Вильгельм Конрад Рентген, как обычно, работал в своей лаборатории, занимаясь изучением катодных лучей. Около полуночи, почувствовав усталость, он собрался уходить. Погасил свет и хотел было закрыть дверь, как вдруг заметил в темноте, что светится экран из синеродистого бария. Почему? Так началось рождение открытия. Оправившись от минутного изумления, Рентген начал изучать обнаруженное явление и новые лучи. А когда рука ученого оказалась на пути неизвестных лучей, он увидел на экране силуэт ее костей! Фантастично и жутковато!
Утром обессиленный Вильгельм Рентген ушел домой, чтобы немного передохнуть, а потом вновь начать работать с неизвестными лучами. Пятьдесят суток он работал над небывалым по темпам и глубине исследованием. Рентген поставил серию экспериментов и установил, что лучи распространяются на большое расстояние и проникают через многие вещества. Они не преломляются, не отражаются и не отклоняются в магнитном поле. Но настоящую сенсацию произвели лучи, когда выяснилась их проникать через тело и давать изображение его скелета. Для того времени это было невероятным открытием.
Первым человеком, кому Рентген продемонстрировал свое открытие, была его жена Берта. Именно снимок ее кисти, с обручальным кольцом на пальце, был приложен к статье Рентгена "О новом роде лучей", которая была разослана ведущим физикам Европы.
Открытие вызвало огромный интерес во всем мире. Известность Рентгена достигла таких масштабов, что в 1901 году ему, первому среди физиков, была вручена Нобелевская премия.
Открытие рентгеновских лучей дало толчок новым исследованиям. Их изучение привело к дальнейшим открытиям, в частности, к открытию радиоактивности.
прикоснуться к знаменИ -ср.р. Д.п., думать о временИ-ср.р.П.п., приказ по дивизиИ- ж.р.Д.п., на территориИ - ж.р., П.п. школы, на побережьЕ=с.р., П.п. океана,отдыхать в санаториИ-ср.р.П.п., по окончанию - ср.р., Д.п.(НО :по окончании - это будет производный предлог) фильма, в картинной галереЕ-ж.р.П.п., в ячменном семенИ-ср.р.П.п., говорить о гениИ -м.р.П.п. Пушкина. сделать привал на окраинЕ -ж.р.П.п. берёзовой рощИ-ж.р.Р.п.; присутствовать на репетициИ-ж.р.П.п. пьесы; сообщить о пьесЕ -ж.р. П.п. и её репетициИ-ж.р.П.п.; подъехать к башнЕ- ж.р.Д.п. , . рассказать о героизмЕ-м.р.П.п. защитников цитаделИ-ж.р.Р.п; найти отражение в легендЕ-ж.р.П.п., преданиИ-с.р.П.п., в летописИ-ж.р.П.п., участвовать в полемикЕ - ж.р., П.п. и дискуссиИ-ж.р., П.п., свидетельствовать о смелостиИ-ж.р.П.п., отвагЕ - ж.р.П.п. и мужествЕ-с.р.П.п..
2. Собаку съел - о мастере своего дела.
3. Тянуть кота за хвост - о человеке, который затягивает выдолнение задания или тянет с ответом.
4. Смотреть, как баран на новые ворота - рассматривать что-то с глупым видом.
5. Кошки скребут на душе - состояние тревоги, волнения.
6. Делать из мухи слона - преувеличивать значение чего-то.
7.Как кошка с собакой - о плохих, враждебных отношениях.
8. Метать бисер перед свиньями - напрасно тратить усилия на людей, которые не смогут это оценить.
9. Львиная доля - значительная часть чего-то.
10. Медвежья услуга - услуга, приносящая вред вместо пользы.