1) Определите стиль и подстиль текста. Докажите принадлежность к данному стилю речи. 2) Определите тип речи.
3) Составьте сложный план текста.
4) Составьте одно предложение с вводной конструкцией (по теме текста).
Вечером 8 ноября 1895 года Вильгельм Конрад Рентген, как обычно, работал в своей лаборатории, занимаясь изучением катодных лучей. Около полуночи, почувствовав усталость, он собрался уходить. Погасил свет и хотел было закрыть дверь, как вдруг заметил в темноте, что светится экран из синеродистого бария. Почему? Так началось рождение открытия. Оправившись от минутного изумления, Рентген начал изучать обнаруженное явление и новые лучи. А когда рука ученого оказалась на пути неизвестных лучей, он увидел на экране силуэт ее костей! Фантастично и жутковато!
Утром обессиленный Вильгельм Рентген ушел домой, чтобы немного передохнуть, а потом вновь начать работать с неизвестными лучами. Пятьдесят суток он работал над небывалым по темпам и глубине исследованием. Рентген поставил серию экспериментов и установил, что лучи распространяются на большое расстояние и проникают через многие вещества. Они не преломляются, не отражаются и не отклоняются в магнитном поле. Но настоящую сенсацию произвели лучи, когда выяснилась их проникать через тело и давать изображение его скелета. Для того времени это было невероятным открытием.
Первым человеком, кому Рентген продемонстрировал свое открытие, была его жена Берта. Именно снимок ее кисти, с обручальным кольцом на пальце, был приложен к статье Рентгена "О новом роде лучей", которая была разослана ведущим физикам Европы.
Открытие вызвало огромный интерес во всем мире. Известность Рентгена достигла таких масштабов, что в 1901 году ему, первому среди физиков, была вручена Нобелевская премия.
Открытие рентгеновских лучей дало толчок новым исследованиям. Их изучение привело к дальнейшим открытиям, в частности, к открытию радиоактивности.
[ - =], (несмотря на то что - =)
союз - несмотря на то что
2. Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, который до половины был набит путевыми записками о Грузии.
[ - =], (который =) который подчеркни одной чертой, это подлежащее
союзное слово - который
3. Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Койшаурскую долину.
[ - = ], ( когда - =)
союзное слово - когда
4. Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей, чтоб успеть до ночи взобраться на Койшаурскую гору, и во все горло распевал песни.
[ - =, (чтобы =), и = ]
союз - чтобы
5. Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег.
(едва = - ),[= -]
союз - едва
Объяснение:1) Наступила золотая осень, и листья на деревьях стали жёлтыми, оранжевыми и красными.
2) Осень пришла хмурая и дождливая, а мне так ещё хотелось летнего тепла.
3) Осенью я часто езжу в лес за грибами, а мама любит собирать ягоды.
4) Вот и осень вступила в свои права, и перелётные птицы стали собираться в тёплые края.
5) Я люблю осень за её яркие цвета, а моя сестра больше любит жаркое лето.
6) Осень наступила, и в школах начался новый учебный год.
7) Осенью часто идут дожди, но они меня совсем не огорчают.