1. определите стиль предложенного текста (см. ниже).
2. перескажите его, создав тексты публицистического, научного и
официально-делового стилей (должно быть представлено 3 текста).
3. перед каждым текстом необходимо указать цель сообщения и
аудиторию, для которой оно предназначено.
у крестьянина из гурта бежала овца. навстречу ей попалась лиса и
спрашивает:
— куда тебя, кумушка, бог несет?
— ох, кума! была я у мужика в гурте, да житья мне не стало: где баран
сдурит, а все я, овца, виновата! вот и вздумала уйти куды глаза глядят.
— и я тоже! — отвечала лиса. — где муж мой курочку словит, а все я,
лиса, виновата. побежим-ка вместе.
чрез несколько времени повстречался им бирюк* (*волк).
— здорово, кума!
— ! — говорит лиса.
— далече ли бредешь?
она в ответ: «куда глаза глядят! » — да как рассказала про свое горе,
бирюк молвил: «и я также где волчица зарежет ягненка, а все я, бирюк,
виноват. пойдемте-ка вместе».
пошли. дорогою бирюк и говорит овце: «а что, овца, ведь на тебе
тулуп-то мой? »
лиса услышала и подхватила: «взаправду, кум, твой? » — «верно,
мой! » — «побожишься? » — «побожусь! » — «к присяге пойдешь? » —
«пойду». — «ну, иди, целуй присягу».
тут лиса сметила, что мужики на тропинке поставили капкан; она
бирюка к самому капкану и говорит: «ну, вот здесь целуй! » только
что сунулся бирюк сдуру — а капкан щелкнул и ухватил его за морду.
лиса с овцой тотчас убежали от него подобру-поздорову
Объяснение:
Спишите предложения, заключая частицы в овал и определяя их роль. 1. Бежал я долго — где? куда? Не знаю! Спишите предложения, заключая частицы в овал и определяя их роль.
1. Бежал я долго — где? куда? Не знаю! 2. О, я как брат обняться с бурей был бы рад! 3. Лишь серебристой бахромой вершины цепи снеговой (в) дали сверкали предо мной. 4. Уж луна (в) верху сияла, и одна лишь тучка кралася за ней. 5. Но даже на краю небес всё тот же был зубчатый лес.
(М. Лермонтов)
частицы (не) знаю, был (бы), (лишь) серебристой , одна (лишь),но даже тот (же)