1)Определите стиль текстов 2)Приведите два примера доказательства правильности выбранных вами стилей текстов
Текст 1
Музыка играет огромную роль в жизни человека, и это не удивительно. Музыка идет с нами по жизни. Например, когда в семье рождается ребенок, мама перед сном поет колыбельную песенку и дитя сладко засыпает. Потом мы идем в школу, там появляется такой предмет, как музыка. На таких уроках дети поют и танцуют. Но и сами люди проявляют интерес к песням. Каждый человек выбирает свои жанр в музыке. Само собой что о вкусах не спорят.
Жизнь непредсказуема, и в разных ситуация с нами всегда присутствует музыка. Если нам плохо, мы грустим или у нас болит душа мы включаем любимые песни, плачем. Несомненно, что потом нам становится легче. Даже если мы находимся в хорошем настроении, мы слушаем музыку. Не важно чем мы заняты в жизни, делаем домашние дела, занимаемся спортом, идем в школу, на работу или в институт. В наших наушниках всегда звучат любимые треки.
Наши ученые доказали, что музыка благоприятно влияет на организм человека. Были случаи, когда мелодия любимого трека вылечивала человека от болезни. Если постоянно слушать позитивные мелодии, то и настроение у человека будет хорошее и позитивное. Полезно слушать спокойную музыку перед сном, она быстро уснуть.
Так же врачи говорят, что детям полезно включать классическую музыку. И это стоит делать, когда ребенок находится еще в утробе матери. Такие дети вырастают умными и талантливыми. Любимые песни поднимают нам настроение и боевой дух.
Иногда в любимых треках мы получаем ответы на свои вопросы. Мелодия любимой песни нам справляться со сложными ситуациями в жизни. Послушав любимый трек, нам становится легче. И мы понимаем, что все можно исправить, и безвыходных ситуаций не существует. Я считаю, что без музыки жизнь становится скучной и тоскливой. Однозначно, что без музыки жить нельзя. В наше время существует огромное количество треков, в которые невозможно не влюбится. И не стоит забывать, что без песен не обходиться ни один праздник. Раньше не было такого обилия аппаратуры, которая проигрывает музыку. Но даже наши бабушки и дедушки всегда пели песни на баяне или гармошке. Вывод: жить без песен нельзя.
Текст 2
Вскоре после полуночи, когда айсберг пропорол правый борт «Титаника», Уоллес Хартли собрал всех музыкантов в просторном зале Первого класса. Они надели жилеты и вначале робко, а затем все громче и неистовей заиграли жизнерадостный регтайм, отгоняя своим исполнением страх и тревогу мечущихся по судну людей. Музыка снимала напряжение, давала призрачное успокоение. Когда вода затопила салон первого класса, оркестр перешел на шлюпочную палубу, где было наибольшее скопление пассажиров, и продолжил играть у входа на парадную лестницу. Музыка вселяла надежду на .
Это была игра со смертью. Регтайм звучал как реквием. От места гибели «Титаника» отплывали шлюпки. Находившиеся в них люди еще долго слышали доносившуюся музыку. Понимая приближение смерти, Уоллес Хартли, руководитель оркестра, постучав смычком по своей скрипке, дал знак музыкантам, звуки регтайма стихли и на затопленной палубе зазвучала мелодия, о которой маэстро всегда говорил, что
ее надо играть на собственных похоронах. Один из пассажиров видел, как троих из музыкантов смыло водой, оставшиеся пятеро держались за перила, после чего Хартли воскликнул: «Господа, я прощаюсь с вами!»
пассажир, спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь «Титаника», писал: «В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы».
Ветер качал ветви разросшихся, давно уже не стриженных деревьев, кажется лип, а, может быть, тополей. 5. Начала нет, как впрочем, нет конца. 6. Вечер был устроен на славу, принимать она умела, и ,казалось, все сложится очень удачно. 7. Он торопился на поезд, по-видимому отъезжающий через несколько часов. 8. Не неделя, а, вероятно, не меньше месяца понадобится для устройства моих дел. 9. Тем не менее жизнь продолжалась. 10. Он согласился, должно быть, чтобы угодить тебе. 11. Принимая серьезный вид и, видимо, гордясь тем, что говорит, девушка продолжала свой рассказ. 12. Он стоял за занавеской, изредка поглядывая в окно, видимо, поджидая запоздавшего товарища. 13. Впрочем, возможно, это несправедливо. 14. Ей, любимой ученице Станиславского, участнице легендарных спектаклей, современнице многих великих, наконец вдове Александра Фадеева, конечно же есть что вспомнить. 15. И в этот критический момент, когда, казалось, что все уже кончено, я нашел выход из создавшегося положения. 16. И, наверное, действительно они правы.
Обращения – неотъемлемая черта разговорной речи. В разговорной речи существуют особые формы обращений. Это так называемый усеченный именительный падеж существительного, например: мам, Петь, Вань, Валь. Эти обращения передают близость отношений между говорящими. Для разговорной, непринужденной речи характерны обращения, образованные повторением одного и того же слова, причем второе слово присоединяется к первому с частицы а: мама, а мам; Оля, а Оля. В языке художественной литературы, особенно в поэтических текстах, обычны обращения к неодушевленным предметам. Такие обращения, часто весьма распространенные, – особый поэтический прием. Это – один из олицетворения.