1. Определите тему и идею романа «Бухта». 2. находи суффиксы в тексте
3. Различи суффиксы по их значению
Текст:
Олжабек молчал. Чем больше он поднимался на гору, тем больше и больше она становилась.
Красный гранат на шее Кулаша не дышал с утра до полудня. Двойная ловушка. Кажется, все глубже и глубже погружается в землю.
Шыганак сидит рядом с Олжабеком на двуногой телеге.
Старик, который любит, говорит: «Вот куда ты смотришь». Чтобы быть видимым, глаз должен чего-то достигать.
Какое-то время я этого не понимал. Я был участником только с года.
Машина поливает этого жеребца водой Oyl. «Короткая шея» жеребца раздвигается через пасть в поле.
Токен, который много читал, видел и жил долго, задавался вопросом, нырнет ли он в Кабыш, как реку, вытащит свои сокровища и свободно поплывет.
2. Если слово многозначно, укажите другие его значения (при необходимости можно пользоваться толковым словарём русского языка)
.3. Установите тип лексического значения в данном контексте: а) прямое; б) переносное.
4. Если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного значения
5. Постройте синонимический ряд для слова в данном значении.
6. Подберите антонимическую пару к данному слову.
7. Определите, является данное слово исконно русским или заимствовано из другого языка.
8. Установите принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении.
9. Определите, является ли слово устаревшим.
10. Укажите, входит ли данное слово в состав фразеологизмов.