В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Dupper2356
Dupper2356
16.09.2022 05:55 •  Русский язык

1)Определите тему и идею стихотворения. 2)Каким перед читателем предстает океан?

Атлантический океан

Испанский камень слепящ, и бел,
а стены — зубьями пил.
Пароход до двенадцати уголь ел
4и пресную воду пил.
Повел пароход окованным носом
и в час,
сопя, вобрал якоря и понесся.
8Европа скрылась, мельчась.
Бегут по бортам водяные глыбы,
огромные, как года.
Надо мною птицы, подо мною рыбы,
12а кругом — вода.
Недели грудью своей атлетической —
то работяга, то в стельку пьян —
вздыхает и гремит Атлантический
16океан.
«Мне бы, братцы,
к Сахаре подобраться...
Развернись и плюнь —
20пароход внизу.
Хочу топлю,
хочу везу.
Выходи сухой —
24сварю ухой.
Людей не надо нам —
малы к обеду.
Не трону... ладно...
28пускай едут...»
Волны будоражить мастера:
детство выплеснут; другому — голос милой.
Ну, а мне б опять знамена простирать!
32Вон — пошло, затарахтело, загромило!
И снова вода присмирела сквозная,
и нет никаких сомнений ни в ком.
И вдруг, откуда-то — черт его знает —
36встает из глубин воднячий Ревком.
И гвардия капель — воды партизаны —
взбираются ввысь с океанского рва,
до неба метнутся и падают заново,
40порфиру пены в клочки изодрав.
И снова спаялись воды в одно,
волне повелев разбурлиться вождем.
И прет волнища с под тучи на дно —
44приказы и лозунги сыплет дождем.
И волны клянутся всеводному Цику
оружие бурь до победы не класть.
И вот победили — экватору в циркуль
48Советов-капель бескрайняя власть.
Последних волн небольшие митинги
шумят о чем-то в возвышенном стиле.
И вот океан улыбнулся умытенький
52и замер на время в покое и в штиле.
Смотрю за перила. Старайтесь, приятели
Под трапом, нависшим ажурным мостком,
при океанском предприятии
56потеет над чем-то волновий местком.
И под водой деловито и тихо
дворцом растет кораллов плетенка,
чтоб легше жилось трудовой китихе
60с рабочим китом и дошкольным китенком.
Уже и луну положили дорожкой.
Хоть прямо на пузе, как по суху, лазь.
Но враг не сунется — в небо сторожко
64глядит, не сморгнув, Атлантический глаз.
То стынешь в блеске лунного лака,
то стонешь, облитый пеною ран.
Смотрю, смотрю — и всегда одинаков,
68любим, близок мне океан.
Вовек твой грохот удержит ухо.
В глаза тебя опрокинуть рад.
По шири, по делу, по крови, по духу —
72моей революции старший брат.

Показать ответ
Ответ:
Milki0Way0
Milki0Way0
25.05.2020 18:02

Доклад: Устройство родного языка

«Устройство родного языка»

Гуманитарная область занимает в творчестве Ломоносова значительное место. В ней имеет смысл выделить три основных элемента: языкознание, литературу и историю. Что касается языкознания, то его можно с полным правом рассматривать как одно из важнейших направлений научной деятельности Ломоносова. На это обстоятельство обратил в свое время внимание известный русский историк С. М. Соловьев. Он писал: «Любимым занятием Ломоносова были естественные науки, но по силе своих дарований он не мог быть узким специалистом и, русский человек, с возбужденной в высшей степени мыслью, испытывал самое тяжкое чувство, чувствовал себя немым. И понятно, почему высокодаровитый русский человек, естествоиспытатель чувствует обязанность, потребность заняться устройством родного языка, без чего успех русских людей в науках был невозможен».

Занятия «устройством родного языка» Ломоносов продолжал всю жизнь. Начав с разработки теории русского стихосложения («Письмо о правилах российского стихотворства»), он обратился затем к утверждению основных начал русской литературной речи («Краткое руководство к риторике, на пользу любителей сладкоречия сочиненное» и «Краткое руководство к красноречию. Книга первая, в которой содержится риторика...») и к нормативной деятельности в области русской грамматики («Российская грамматика»). Чуть позже он разработал учение о трех стилях русского литературного языка («Предисловие о пользе книг церковных»).

 

Практической работой по «устройству родного языка» была вся литературная деятельность ученого. В стихотворной практике им утверждались новые нормы стихосложения, более свойственные русскому языку. Призывая отказаться от распространившегося из Польши в XVII веке силлабического (слогового) стихосложения, Ломоносов не только теоретически, но и своей стихотворной практикой доказал жизненность тонического принципа, то есть правильного чередования в стихах ударных и неударных слогов; он ввел в употребление наряду с двухсложной трехсложную стопу и так называемую мужскую рифму. С тех пор силлабо-тоническое (то есть слогоударное) стихосложение стало основным в русской поэзии.

Поэтическая практика Ломоносова утверждала прежде всего «высокий стиль». Речь идет об одах, основной пафос которых связан с Отечеством и служением ему. «Высоким стилем» написаны многочисленные «Слова...» Ломоносова. Это в первую очередь панегирики его любимым героям — Петру Великому и Елизавете (которых он считал покровителями наук и просвещения), а также его научные доклады.

 

Ломоносов показал возможность использования и двух других — «среднего» и «низкого» — стилей. Он считал, что чистота стиля достигается прежде всего основательным знанием грамматики русского языка. Молодая, стремительно набиравшая силы Россия была двуязычной. Наряду с разговорным русским языком существовал церковно-славянский, игравший со времен Кирилла и Мефодия роль общего языка всех славянских народов. Отсутствие грамматики, устанавливающей единые нормы русского языка, затрудняло ведение дел в стране, где языком государственной переписки волей царя-преобразователя стал «приказной» язык, близкий к разговорному.

«Российская грамматика» Ломоносова была практически первой научной грамматикой, написанной по-русски. Она стала «общедоступным сводом сложившихся к тому времени правил изменения русских слов, а отчасти и правил сочетания русских слов». Благодаря авторитету Ломоносова как ученого и писателя его «Грамматика» стала нормативной и сделалась одним из самых популярных учебных руководств. Несколько поколений русских людей были непосредственно ей обязаны своей грамотностью.

0,0(0 оценок)
Ответ:
supervitalik15
supervitalik15
13.06.2021 20:34

1)Вековые темные деревья сомкнулись над головами бойцов, и солнце не могло пробиться сквозь густую листву.

2)У Челкаша вздрагивали усы, и в глазах разгорался огонек.

3)Проехали семь вёрст, и вдали показался невысокий дом и двор

4)Дверь захлопнулась, и послышался стук удалявшихся шагов.

5)Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна.

6)Мутное солнце неслось по вершинам белых деревьев и ни на шаг не отставало от машины.

7)В гостиной симметрично стояла мебель, висели портреты, и на полу расстилались домашние ковры

Задали тоже самое

искала в инете сама.

думаю на 3 тут есть

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота