1. определите тему, основную мысль текста. 2. озаглавьте текст, составьте его план. 3. укажите признаки публицистического стиля речи, которые вы видите в тексте. 4. выполните лексический разбор выделенных слов (маскарадов, дипломаты). какова роль в тексте слов с подобной стилистической окраской? 5. выпишите предложение с прямой речью, составьте его схему. 6. объясните знаки препинания в последнем предложении. (по)началу екатерине к_залось что сч_стливее ее нет (н_)кого на свете. (п,п)етербургского двора осл_пила ее а пр_дворные развл_чения закружили в вихре и м_скарадов. (в)первые у нее по_вились собстве_ые деньги и драгоце_ости ей оказ_вали вн_мание в_льможи и иностра_ые д_пломаты ей льстили и завид_вали. но не)много врем_ни и она почу_ствовала себя страшно од_нокой. злейш_м врагом екатерины стала императрица елизавета которая фактически д_ржала ее в золоче_ой клетке. ей не позволялось без спросу выходить на прогулку и даже сходить в баню переставить мебель в своей комнате и даже иметь и перья. родителям она могла посылать только письма составле_ые в ко_егии иностра_ых дел. каждое слово екатерины подслуш_валось и передавалось елизавете а слуги которым 16-летняя затворница оказ_вала бл_говоление, (не)медле_о изг_нялись из дворца. императрица была к_призна пр_дирчива и (не)навидела любую женщину которая была красивее и моложе ее. как(то) раз на глазах всего двора она срезала укр_шение из лент с головы нарышкиной а в другой раз дала пр_каз всем пр_дворным обрить головы и ходить в п_риках. жизнь с мужем только усугубляла (не)счастье екатерины. петр ок_зался большим р_бенком интересовавш_мся более игрой в солдатики чем жизнью. еще он любил все вое_ое и учил жену обр_щаться с оружием об_жал с собаками от чьего постоя_ого визга она не могла заснуть и развл_кался игрой на скрипке звуки которой дост_вляли полностью лише_ой музыкального слуха екатерине (не)выносимые стр_дания. петр постоя_о т_сковал по родному (северо)германскому городу килю и чуждался всего в то время как его молодая жена живо интерес_валась тр_дициями и обычаями и старалась получше узнать страну куда закинула ее судьба. одно ч_столюбие меня поддерживало вспом_нала она в своих записках. в глубине души моей не было сомнения что рано или я сделаюсь самод_ржавной императрицей. от скуки и од_ноч_ства она пр_нялась читать сперва любовные романы а потом и серьезные научные соч_нения. на дворе был «философский век» и его идеи идеи просв_щения воспит_вали екатерину и сформировали ее мирово_рение. под влиянием монтескье вольтера француз_их энц_клопедистов у нее сл_жилось уб_ждение что просв_ще_ый монарх должен править на благо подда_ых подч_няясь спр_ведливым законам создать которые его наиглавнейшая обяза_ость. дабы подда_ые исполняли законы и осознали их спр_ведливость их то(же) следует просв_щать и это так(же) долг монарха. ее (не)допускали до политики, но наблюдая со стороны за происходящ_м она думала что ок_жись у власти могла бы страной разумней и с большей славой.