В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
arturkill12309
arturkill12309
13.08.2020 03:45 •  Русский язык

1) Определите тему публичного выступления.
2) Опишите ситуацию речи. При каких обстоятельствах протекает общение? К кому обращается выступающий?
3) Определите основной тезис выступающего как развивается мысль оратора?
4) Определите, к какому роду и жанру относится выступление.
5) Определите функционально-смысловой тип речи (описание, повествование, рассуждение). Аргументируйте свой ответ.
6) Выпишите из текста ключевые слова – знаки, несущие основную информацию текста.
7) Какие примеры использует выступающий в ходе аргументации?
8) Выпишите из текста выражения, которые автору образно и выразительно высказать свою мысль.
9) Какие выражения использует автор для привлечения внимания слушателей, как он обращается к аудитории? Попробуйте определить, какой образ аудитории выстраивается в сознании выступающего?
10) Проанализируйте, насколько соответствует последовательность изложения поставленной цели.
11) Отступает ли говорящий от центральной темы? Если вы обнаружили такую непоследовательность, попробуйте понять и объяснить, какими намерениями автора это вызвано.
12) Какова, по вашему мнению, эффективность представленной речи?

А. А. Блок
О назначении поэта
(Речь талантливого русского поэта А.А. Блока (1880-1921), произнесенная 11 февраля 1921 года на торжественном собрании в петербургском Доме литераторов, посвященном 84-й
годовщине со дня смерти А.С. Пушкина)
Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин. Это имя, этот звук наполняет собою многие дни нашей жизни. Сумрачные имена императоров, полководцев, изобретателей орудий убийства, мучителей и мучеников жизни. И рядом с ними – это легкое имя: Пушкин.
Пушкин так легко и весело умел нести свое творческое бремя, несмотря на то, что роль поэта – не легкая и не веселая; она трагическая; Пушкин вел свою роль широким, уверенным и вольным движением, как большой мастер; и, однако, у нас часто сжимается сердце при мысли о Пушкине: праздничное и триумфальное шествие поэта, который не мог мешать внешнему, ибо дело его –внутреннее – культура, – это шествие слишком часто нарушалось мрачным вмешательством людей, для которых печной горшок дороже Бога.
Мы знаем Пушкина – человека, Пушкина – друга монархии, Пушкина – друга декабристов. Все это бледнеет перед одним: Пушкин – поэт.
Поэт – величина неизменная. Могут устареть его язык, его приемы; но сущность его дела не устареет.
… Сегодня мы чтим память величайшего русского поэта. Мне кажется уместным сказать по этому поводу о назначении поэта и подкрепить свои слова мыслями Пушкина.
Что такое поэт? Человек, который пишет стихами? Нет, конечно. Он называется поэтом не потому, что он пишет стихами; но он пишет стихами, то есть приводит в гармонию слова и звуки, потому что он – сын гармонии, поэт.
Что такое гармония? Гармония есть согласие мировых сил, порядок мировой жизни. Порядок – космос, в противоположность беспорядку – хаосу. Из хаоса рождается космос, мир, учили древние…
Поэт – сын гармонии; и ему дана какая-то роль в мировой культуре. Три дела возложены на него: во-первых – освободить звуки из родной безначальной стихии, в которой они пребывают; во-вторых – привести эти звуки в гармонию, дать им форму; в-третьих – внести эту гармонию во внешний мир…
… Мы знаем, что он (Пушкин) требовал «иной», «тайной» свободы. По- нашему, она
«личная»; но для поэта это не только личная свобода:
«… Никому
Отчета не давать; себе лишь самому Служить и угождать; для власти, для ливреи Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи; По прихоти своей скитаться здесь и там, Дивясь божественным природы красотам,
И пред созданьями искусств и вдохновенья – Безмолвно утопать в восторгах умиленья – Вот счастье! Вот права»…
Это сказано перед смертью. В юности Пушкин говорил о том же:
«Любовь и тайная свобода Внушили сердцу гимн Все перечисленное в стихах Пушкина есть необходимое условие для освобождения гармонии.
… Пушкин умер... И Пушкина тоже убила вовсе не пуля Дантеса. Его убило отсутствие воздуха. С ним умирала его культура.
«Пора, мой друг, пора! Покоя сердце Это – предсмертные вздохи Пушкина, и также – вздохи культуры пушкинской поры. На свете счастья нет, а есть покой и воля.
Покой и воля. Они необходимы поэту для освобождения гармонии. Но покой и волю тоже отнимают. Не внешний покой, а творческий… И поэт умирает, потому что дышать ему уже нечем; жизнь потеряла смысл.

Показать ответ
Ответ:
Polona1337
Polona1337
05.02.2023 22:29
Автор хотел сказать о удивительном искусстве хохломской росписи
Основная мысль: возникновение хохломской росписи
План текста:
1) Легенда о приходе на волжскую землю «хохломы»
2) Удивительный мастер
3)Появление хохломской росписи
Задание 8
Что делал мастер и что принесло ему славу?
Задание 9
Ремесло - определённый род занятий, рукодельный промысел
Задание 10
Прекрасном
Задание 12
Слава, мастере, земле
Слава - женский род, единственное число, Именительный падеж
Задание 13
Нижегородской области, волжскую землю, огненные краски
Волжскую землю - женский род, Винительный падеж
Задание 14
Рассказывают, жил
Жил - 2 спряжение время, единственное число, мужской род
Задание 15
Один человек много лишнего говорит про других, рассказывает чужие секреты, но однажды ему в шутливой но обидной форме приподнесли этот его недостаток. Больше он так не поступал и научился молчать и хранить секреты.
0,0(0 оценок)
Ответ:
gandurska1
gandurska1
22.01.2023 21:24

1. они ждали узреть взрослых людей

2 вопрос. удалось выяснить, что девченки, дочери пастуха, старшая умеет ездить верхом и пасти скот, а младшая обучается и подсобляет сестре

Девченки были сестрами. Старшей исполнилось 10, младшей 6-ой избегал. Отец у девчушек пастух. Сестры носят ему обед. И старшая Таня с 6 лет теснее выучилась ездить на лошади. И не просто ездит, а отцу пасти стадо две с половиной сотки коров. По ее рассказу было понятно: делает она это с удовольствием, даже с радостью. 

2. сестры только учатся, но уже есть. это стадо не очень большое

4.  младшая относится с почтеньем, учится у нее

больше не могу ответить, надеюсь этого хватит, фортуны!))

текст большой, надо углубляться в вопросы, нужно время.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота