1.Определите тип речи, обоснуйте свой ответ. Составьте тезисный план к тексту. Плюсы и минусы профессии учителя
Делиться знаниями с другими людьми — благородное и благодарное дело. Можно не стать физиком, но нельзя забыть учителя, который однажды объяснил тебе, почему летают самолеты, как быстро выкипает вода в чайнике и каким образом письмо из Москвы в Австралию долетает за одну секунду. Сравним преимущества и недостатки работы учителя.
Плюсы профессии:
Возможности для творческой реализации.
Непрерывный процесс совершенствования.
Отсутствие в работе рутины.
Наличие социальных гарантий для учителей.
Реальные результаты вложенного труда.
Минусы профессии:
Колоссальная ответственность.
Большое количество обязанностей.
Круглосуточная занятость.
Средняя и невысокая зарплата.
Неоднородный контингент учеников.
2.Выпишите из текста предложение с причастным оборотом, сделайте синтаксический разбор.
Как вы думаете, какое самое важное качество в человеке. Я думаю, что ответ лежит на поверхности – это человечность. Разум – дар, который дан человеку Всевышним является именно тем, что позволяет ему делать то, что не под силу другим обитателям земли. Однако некоторые люди в силу разных причин забывают об этом и начинают делать такие дела, которые никак не совмещаются с человечностью. Какой же смысл кроется в слове “человечность”? На мой взгляд под этим словом следует понимать все, что относится к добродетели, а именно доброту, отзывчивость, искренность, умение сопереживать и т.д. В тексте Д.Мамина-Сибиряка описывается ситуация, случившаяся с бурлаками. По стечению обстоятельств обессилившие дикие гуси были вынуждены сесть на барку. Заметившие это бурлаки, которые раньше охотились на диких птиц, сразу обрадовались такой легкой добыче и проявили бесчеловечность, призывая друг-друга “бить”, ловить бедных птиц (предложение 11). Но среди них нашелся человек с добрым, большим сердцем, который сделал все, чтобы объяснить товарищам как плохо они поступают и не дал обидеть бедных птиц.(предложения 14-21). Я восхищаюсь его поступком и хочу быть похожим на него в подобных ситуациях. Несомненно, человечность – это то качество, которым обязан обладать каждый человек. Ведь если бы не было в нас человечности мы были бы похожи на диких зверей. Я уверен,что человечность может мир.
Объяснение:
ответ: Пахнул
Часть речи
Часть речи слова пахнул — глагол.
Морфологические признаки
Начальная форма: пахнуть (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, совершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число время, мужской род.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Часть речи Они
Часть речи слова они — местоимение.
Морфологические признаки
Начальная форма: они (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: 3-е лицо;
Непостоянные признаки: именительный падеж, множественное число.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Без
Часть речи
Часть речи слова без — предлог.
Морфологические признаки
неизменяемое слово, непроизводный Синтаксическая роль
не является членом предложения
И
часть речи
Часть речи слова и — союз.
Морфологические признаки
неизменяемое слово соединительный, сочинительный;
Синтаксическая роль
не является членом предложения