1.Определите тип текста.Обоснуйте свой ответ1/3 аргументами 2.Определите стиль текста.Укажите стилевые черты. 3.Сформулируйте по тексту 2 вопроса высокого порядка.
А1. у этого слова неправильно определен способ образования: 2) прочитал – суффиксальный (приставочный: суффикс -л- не участвует в словообразовании). а2. слово, в котором неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук: 3) красивее (красивее). а3. в этом примере допущена грамматическая ошибка: 2) более пятиста человек (пятисот). а4. у этого слова неверно охарактеризованы морфологические признаки: 4) себя – личное местоимение (возвратное). а5. эта особенность проиллюстрирована примерами (пою – пел – буду петь; спел – спою): 1) изменение по временам. а6. этот вывод можно сформулировать на основе примеров (село – сельский; истина – истинный): 3) имена существительные могут образовываться суффиксальным способом. а7. этим примером можно проиллюстрировать высказывание «имя существительное в предложении может выполнять функцию сказуемого»: 1) цель жизни – обретение истины. а8. в этом ряду все слова относятся к одной части речи: 4) нашли, сделаешь, (глаголы). а9. в этом ряду во всех словах пишется удвоенная согласная: 3) беззвездный, глубинный. а10. в этом ряду все слова пишутся слитно: 2) неопытный юноша, несколько раз. а11. в этом ряду во всех словах на месте пропуска пишется е? 2) он оканчивает, упираешься. а12. это средство выразительности определено неверно: 2) каменное сердце – сравнение а13. в этом слове пропущена буква и: 3) встречать на пристани. а14. в этом слове пропущена буква ё: 2) чёрствый. а15. у этого прилагательного неверно определён разряд: 4) деревянная (доска) – качественное прилагательное (относительное) а16. в этом предложении не с выделенным словом пишется раздельно: 2) новая папка оказалась не нашей. а17. в этом ряду во всех прилагательных пишется нн: 2) безлунный, деревянный, старинный. а18. в этом прилагательном нужно писать суффикс -к-: 3) броский. а 19. это прилагательное пишется слитно: 3) железнодорожный (вокзал).
Обособенные определения:
1) Прочитанные книги, помнятся всю жизнь.
2) Страницы книги, пожелтевшие от времени, едва не рассыпались.
3)Эта девушка, шумная и агрессивная, привлекла всеобщее внимание.
4) Учительница, с лицом серьезным и спокойным, внимательно читала книгу.
Обособленные приложения:
1) Мы, спортсмены, выкладывались на все сто.
2) Николай Пирогов, замечательный русский ученый и хирург, поступил на медицинский факультет в четырнадцатилетнем возрасте.
3)На самолете летел известный актер, человек старый и веселый.
4) Мы, ученики, гордимся своей школой.
Обособленные обстоятельства:
1) Приближаясь к роще, мы заметили белку.
2) Проснувшись завтра, за окном уже будет новый год.
3) Узнав его поближе, наша дружба окрепла.
4) Слушая ее историю, по моим щекам текли слезы.