В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
zarrrubinka
zarrrubinka
17.10.2021 23:21 •  Русский язык

1. Определите тип текста (описание, повествование, рассуждение). Кратко
обоснуйте свой ответ.
2. Определите жанр и стиль текста. Кратко обоснуйте свой ответ.


1. Определите тип текста (описание, повествование, рассуждение). Кратко обоснуйте свой ответ. 2. Опр

Показать ответ
Ответ:
бульбуль4
бульбуль4
29.05.2020 19:33

Поздняя осень. Вокруг прохладно и сыро. Над землей стелется легкий туман, тучи низко висят над городом сплошным серым полотном. Под ногами лужи. Деревья стоят голые, с черными от влаги стволами и ветками, лишь кое-где трепещутся на ветру одинокие сухие листочки. Мир вокруг похож на черно-белую фотографию.

По ночам ударяют первые заморозки, и утром лужи на дорогах укрывает тонкая пленка льда. Лед быстро тает под лучами едва пригревающего осеннего солнца, с трудом пробившимися сквозь облака. В солнечный день поздней осени воздух становится кристально-прозрачным, строгие силуэты голых деревьев отбрасывают причудливые четкие тени на асфальт.

Землю укрывают островки бурой засохшей травы, местами около источников тепла ее сменяет молодая зеленая, будто весенняя поросль. И тогда погожий осенний день напоминает раннюю весну, только тихо вокруг – не поют вернувшиеся из теплых краев птицы. Все замирает. И чувствуется скорое приближение зимы.

Солнце садится рано, дни короткие, а ночи темные и холодные. Порывистый ветер и сильный дождь заставляют нас больше времени проводить в помещениях. Идешь по улице и мечтаешь скорее оказаться дома. Начинаешь с нетерпением ждать зимы, с морозными ясными днями и белым хрустящим снегом. Пусть погода переменится, пусть будет что угодно, только не эта серая, мокрая, промозглая поздняя осень.

0,0(0 оценок)
Ответ:
елена430
елена430
16.12.2022 04:50

II.  Мотивация учебной деятельности

При встрече мы часто спрашиваем друг у друга: «Как дела?»  И в большинстве случаев слышим ответ: «Нормально». На ваш взгляд, как это – «нормально»?

- Что такое языковая норма?  (Норма – это признанный обязательный порядок, строй чего-нибудь)  Нормы пронизывают все уровни языка. Есть нормы орфоэпические, лексические, морфологические и синтаксические, орфографические и пунктуационные).

- Что вы понимаете под лексическими нормами?  (Правильность выбора слова и уместность его применения)

Учитель: Выдающийся писатель Л. Н Толстой утверждал: «Единственное средство умственного общения людей  есть слово… Если же можно употреблять слова как попало и под словами разуметь что нам вздумается, то лучше уж не говорить, а показывать знаками».

- Как вы понимаете слова Л.Н.Толстого?

Учитель: Действительно, через язык выражается вся сущность человека: его мысли, чувства, воля, дела.

III.  Постановка цели и задач урока.

Учитель: Слов в русском языке много. Но каждый человек должен найти одно-единственное, самое точное в данном контексте, самое уместное в выбранном стиле слово в определённом лексическом значении. Цель урока сегодня – вспомнить лексические нормы словоупотребления в русском языке.

IV. Актуализация опорных знаний.

1. Беседа.

Учитель: Продолжите фразу:

Лексические нормы – это …1) правильность выбора слова;

                                                2) уместность его использования в общепринятых в языке

                                                    сочетаниях.

Учитель: Нарушение лексических норм приводит к ошибкам. Наиболее частая – неразличение паронимов.

- Что такое паронимы?

Паронимы (от греч. para—возле, onyma — имя)— это однокоренные слова, близкие по звучанию и написанию, но различающиеся лексическим значением.

Например:

адресант  (отправитель)— адресат (получатель)

Наследие (явления культуры, быта, полученные от предыдущих эпох)  -  Наследство (имущество, переходящее после смерти его владельца другому лицу)

2. Лекция.

Познакомимся со статьей «Лексическая сочетаемость» из «Энциклопедического юного филолога».

Слова в предложении связаны друг с другом грамматически и по смыслу. Грамматические связи обеспечивают грамматическую правильность речи. Примеры грамматических связей: согласование прилагательного-определения с определяемыми существительными в роде, числе и падеже (спелый колос – спелая вишня – спелое яблоко – спелые плоды), глагольное управление существительными (забиваю гвоздь, вышел на улицу, занимались спортом).

Смысловые связи обеспечивают правильность высказывания по смыслу.

В отличие от грамматических связей, которые, как правило, обнаруживают себя в форме связываемых слов )например, в окончаниях), смысловые отношения слов редко выражаются в их облике. Тем не менее, употребляя слово в речи, мы должны согласовывать его по смыслу с другими словами. Это смысловое согласование выражается в двух типах словесной сочетаемости – семантической и лексической.

Семантическая сочетаемость слова – это его вступать в сочетания с целыми классами слов, объединяемых общностью смысла. Например, глаголы думать, полагать, радоваться, смеяться, грустить и другие описывают различные состояния человека; значит, и сочетаться они могут лишь с такими словами, которые обозначают человека (это и есть один из семантических классов): мальчик, старик, прохожий, врач, учительница и т.п. Только в сказке или в фантастической повести возможны выражения вроде коза задумалась или шкаф засмеялся.

Лексическая сочетаемость слова – это его вступать в сочетания не с любым словом из какого-либо семантического класса, а только с некоторыми. Например, существует класс слов, объединяемых общим смыслом множество, совокупность.: стадо, табун, стая, рой, косяк и т.п. При необходимости обозначить множество каких-нибудь животных мы не можем сочетать название любого животного с любым из этих слов. Говорят: стадо коров, табун лошадей, стая птиц, рой пчел, косяк рыбы (но не «стая рыбы или рыб», «стадо пчел», «рой лошадей» и т.п.)

Причину подобного разнообразия можно усмотреть в реальном многообразии обозначаемых предметов, веществ и явлений: так, коровы и птицы, лошади и пчелы, пчелы и рыбы столь различны по самой своей природе, что и удивляться нечего разному «поведению» соответствующих слов в сочетаниях с другими словами.

 

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота