1. Определите, в каких предложениях есть причастный оборот: А) Кусты неясные от тумана нависли над палубой.
Б) Швейцару чудилась облетевшая роща свинцовая от первого мороза.
В) Море походило на кипящий котёл покрытый холодным ветром.
Г) В цвету сады омытые росой.
Д) Люблю леса зелёные весною обновлённые.
2. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения:
А) Колкие ледяные розы расцветали на иллюминаторах.
Б) Была самая ранняя весна сухая и серая.
В) На западе горел омытый дождём неяркий закат.
Г) Рыхлые тучи напитанные тёмной водой низко нависли над морем.
Д) Усталый и прозябший возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу.
3. Определите, в каких предложениях нужно обособить одиночное определение:
А) Облетевший тополь серебрист и светел.
Б) Незримый ты мне уж мил.
В) За синими морями забытый он угасал один.
Г) Люблю я усталый прилечь.
Д) Лежит белизна рассветная.
4. Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:
А) Сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде реки.
Б) Яростный и резкий октябрьский дождь заслепил нам глаза.
В) Как мягки на вид облака разбросанные в беспорядке по небу.
Г) Вдруг на моих глазах плотно убитая дождями и снегом листва вздыбилась.
Д) Истощённый усилиями и лишениями старик лёг в постель.
5 . Укажите, в каких предложениях есть обособленное приложение:
А) Командир батальона старший лейтенант Прудников был рядом, за углом хаты.
Б) Юрий Юрьевич преподаватель военного дела относился ко мне хорошо.
В) Лётчик простой белобрысый парень кивнул мне головой и улыбнулся.
Г) Около дворцовой решётки ходил красногвардеец пожилой рабочий с винтовкой.
Д) Наш учётчик Климов заболел.
6. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.
А) Джентльмену было скучно, и он побрел на набережную посмотреть, как мальчишки ловят рыбу.
Б) Любимым его развлечением было бросать в воду монетки и смотреть, как за ними ныряют ребята.
В) Кстати, у него сейчас были монеты, ему совершенно не нужные.
Г) А мальчишки все равно будут нырять.
Д) Этого джентльмена-бездельника все портовые ребята уже знали.
Е) При его появлении некоторые из них быстро разделись.
Ж) Несмотря на свой ребячий возраст, это были отличные ныряльщики и пловцы.
7. Укажите, в каком предложении есть обособленное дополнение:
А) Воспрянув духом, выбегу на холм и всё увижу в самом лучшем свете.
Б) Передавая живые лучи солнца, их движение, перемешиваешь белые и черные линии.
В) В кабинете, кроме секретаря, никого не было.
Г) Скорчившись, поджав под себя ноги и подсунув ладонь вместо подушки под голову, на горбатом диванчике спал Томский.
8. Определите название обособленного второстепенного члена в следующем предложении:
«Поезд, согласно расписанию, прибыл в пять часов».
А) обособленное приложение, выраженное существительным с предлогом;
Б) обособленное дополнение, выраженное существительным с предлогом;
В) обособленное определение, выраженное существительным с предлогом;
Г) обособленное обстоятельство, выраженное существительным с предлогом.
1)Управление
2)Орловский мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм, глядит исподлобья
3)вводная конструкция (По его словам, я
4)За ночь облетевшая с деревьев листва покрыла: все тротуары и газоны, крыши домов и деревянных построек
5)Через минуту к вам вошёл румяный и чисто выбритый джентльмен, пригласивший всех последовать за ним
6)Главный член определённо-личного предложения называет действие...
7)определеннно-личные
8)Вместе с ребятами приходилось двигаться, играть...
11)Домой я приходил только обедать и ночевать
12) сталевар
13)суффикс
14)ночка
15)в потасовкЕ, в песьЕ, в рощЕ
16)Стул- существительное
Бежать- глагол
Красивый - прилагательное
Близко- наречие
Шесть- числительное
Ты - местоимение
Читающий- причастие
Сделав- деепричастие
И- союз
До- предлог
Бы- частица
17)ничуть не весело, не глубоко, а мелко
18)досуха, справа, издавна
19)ехали по по старому пути
20)деепричастный оборот несовершенного вида отвечает на вопрос "что сделав?"
Проблемы деградации почвы
Достаточно большую часть Крымского полуострова занимают степи, но в ходе их хозяйственного освоения все больше территорий используется под сельскохозяйственные угодья и пастбища для скота. Все это приводит к следующим последствиям:
засоление почвы;
эрозия грунта;
снижение плодородия.
Изменению земельных ресурсов также создание системы водных каналов. Некоторые участки стали получать избыточную влагу, и поэтому происходит процесс заболачивания земли. Также негативно на состояние почвы влияет использование пестицидов и агрохимикатов, которые загрязняют грунт и подземные воды.
Проблемы морей
Крым омывается Азовским и Черным морями. Эти акватории также имеют ряд экологических проблем:
загрязнение воды нефтепродуктами;
эвтрофикация воды;
сокращение разнообразия видов;
сбрасывание бытовых и промышленных стоков и мусора;
в водоемах появляются чужеродные виды флоры и фауны.
Стоит отметить, что побережье сильно перегружено туристическими и инфраструктурными объектами, что постепенно приводит к разрушению берегов. Также люди не соблюдают правила использования морей, истощают экосистему.
Проблема мусора и отходов
Как и в разных точках мира, в Крыму существует огромная проблема твердых бытовых отходов и мусора, а также отходов промышленности и грязных стоков. Здесь мусорят все: и жители городов, и туристы. Практически никто не беспокоится о чистоте природы. А ведь мусор, попадающий в воду, несет гибель животным. Брошенный пластик, полиэтилен, стекло, памперсы и другие отходы, перерабатываются в природе сотнями лет. Таким образом, вскоре курорт превратится в большую свалку.
Проблема браконьерства
В Крыму проживает много видов диких животных, а некоторые из них редкие и занесены в Красную Книгу. К сожалению, браконьеры на них охотятся ради наживы. Так сокращаются популяции животных и птиц, при этом нелегальные охотники отлавливают и убивают животных в любое время года, даже когда они выводят потомство.
Выше изложены далеко не все экологические проблемы Крыма. Чтобы сохранить природу полуострова, людям нужно сильно пересмотреть свои действия, провести изменения в экономике и проводить природоохранные действия.