1. определите вид придаточных предложений. а. в лугах росистых, в лугах зеленых течет речонка, что мне мила. б. мы знали, что трудно выполнить эту работу. в. когда включили свет, комната показалась большой и нарядной. г. так как сильно лил дождь, мы не могли выйти из палатки. д. в темноте я проверил, опущены ли шторы затемнения, и зажег свет. е. я приду и, если вы что-нибудь не поняли, объясню вам. ё. я надел перчатки, чтобы не обжечь руки, и слил воду. ж. больше всех говорит тот, кому нечего сказать. з. вчера мы были так утомлены, что не осмотрели местность. и. его не было дома, почему я и оставил записку. к. он чувствовал себя неуверенно, так что на встречу не пошёл. 2. найдите спп с пунктуационными ошибками. а. дети знают, что такое и умеют сохранять ее надолго. б. люблю, когда молодой лиственный лес оденется и кругом тесно обступит елку. в. мы не думали, что он убежит так далеко и, поджидая его, стали кидать камнями по реке. г. федька нахлобучил фуражку, всунул книги за пазуху, чтобы не промокли и ушел. д. он быстрыми шагами спустился в овраг, где протекал небольшой гремучий ручей который безмолвно сливался с сурою. 3. больному сказали что если он хочет быстрее поправиться то ему необходимо покинуть город, переменить климат. (знаки препинания не расставлены) какой синтаксический разбор этого предложения будет верным? а) повеств, невоскл, сложное с разными связи (подчинит. и бессоюзн) 1-е простое: односост, опр-личн, неполн, распр., не осложн. 2-е простое: односост, безличн, распр, полн., осложн. однородн. сказуемыми. 3-е простое: двусост, распр, полное, не осложн. б) повеств, невоскл, сложноподч. с разными придаточных. 1-е простое: двусост, полн, нераспр., не осложн. 2-е простое: двусост, безличн, распр, полн., осложн. однородн. сказуемыми. 3-е простое: двусост, нераспр, полное, не осложн. в) повеств, невоскл, сложноподч. с разными придаточных. 1-е простое: односост, неопр.-личн., полн, распр., не осложн. 2-е простое: односост, безличн, распр, полн., осложн. однородн. сказуемыми. 3-е простое: двусост, распр, полное, не осложн.
Відповідь:
1.Добавлю от себя, что немало в березовом соке и поэзии, если
- - - - - - - - - - -
только добывание его не связано с варварским обращением с самой
~~~ -- - - - - - - - - - - - - - - - -
березой.
- - - - - - - -
[==],→что? (что ==),→при каком условии? (если__ ==).
2.Если бы я обладал точными ботаническими знаниями, я написал бы,
== _ - - - - - - - - _
на который день произошло прорастание семени и как именно
-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.- - - - - - - -.-.-.-.-.-.-.-.-.-.
выглядел первый росточек.
(Если __ ==), при каком условии?←[__ ==],⇒о чем? (на который == __) и о чем?(как == __).
3.Для меня дороже всего войти в лес, когда в лесу ещё сумрачно, и
- - - - - - - -- -.-.-.-.- -.-.-.-.-.-.-.-.-.-.--.-.-.-.
тихо, и нетронуто, и под первой же елью ждёт твой первый гриб, как
-.-.-. -.-.-.-.-.
будто он нарочно вышел поближе к опушке, чтобы первым попасться
__ -.-.-.-.-.-.- -.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.
на глаза и обрадовать.
[== __],⇒когда? (когда ==), и когда?(==), и когда?(==), и когда?(== __),→как? (как будто __ ==),→ зачем?(чтобы ==).
4.Но разве ничего не значит, что трудно подобрать другой земной
- - - - - -
цветок, который так же удачно сочетался бы с золотом ржи, как это
- - - - - - -.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.- - - - - - - - - - -
делает василек?
[==],→что? (что == __),→какой? (который ==),→насколько? (как __ ==).
5.И когда он медленно взбирается наверх, то с наслаждением
-.-.-.-.- __ -.-.-.-.-.-.-.-.--.-.-.-.-.-.- -.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-
чувствует удивительную легкость в каждом мускуле, как будто его
- - - - - - - -.-.-.-.-.-.-.- ~~~
тело потеряло вес и кажется таким лёгким, что стоит сделать
- - - -
незначительное усилие, чтобы полететь в воздухе, как птица.
-.-.-.-.-.-.-.-. -.-.-.-.-.-.-.-.-
(когда __ ==),когда?← [==],→какую? (как будто __ == и ==),→насколько? (что ==),→зачем? (чтобы ==).
Пояснення:
Відповідь:
(1) Талант — это единственное в человеке, что всегда работает на своём уровне. (2) Можно быть прилежнее или ленивее, аккуратнее или неряшливее, работать больше или меньше. (3) Но нельзя преподавать, исследовать, писать более талантливо, чем ты , да и нельзя — и на менее низком уровне. (4) Можно вообще не работать — это другой вопрос. (5) Вот почему так важно замечание В. И. Вернадского в его «Страницах автобиографии»: «Таланты редки, и их надо беречь и охранять».
(6) Бездарность стремится поучать, талант — подавать пример. (7) Но если у таланта отнять время, то и талант будет больше поучать, чем учить примером.
1, 7 между главной и придаточной частьюПояснення: