1. Определите значение англицизмов, которые активно употребляются в современной периодике. Какие слова можно заменить русскими эквивалентами?
Провайдер, эксклюзивный, маркетинг, менеджер, спикер, пиар, клип, дилер, рейтинг, топ-модель, таймер, продюсер, шоу-бизнес, лоббировать, брокер, хакер, онлайн-дискуссия.
2. Прочитайте текст
По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. Ведь он уверен, что его слово и так весомо.
Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности» (то есть печальное явление в психологии слабых людей, но объяснять его сейчас я не имею возможности – это большой и особый во Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно – это надо, надо. Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения (как я уже сказал), но и нашей личности, наших души, ума, нашей не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».
(Д. Лихачев. Письма о добром и прекрасном)
Задания к тексту:
Определите его тему (широкую и узкую) и основную мысль.
Выпишите из текста слова с безударными суффиксами.
Ну во первых слишком мало даешь на все ответы!
1)(не) (с) (кем), (ни) (к) (чему), (ни) ( для) (кого)
2)не из чего
не к кому
ни за какие деньги
ни для кого не секрет
3)Рассказать о том, как олененок с друзей нашел маму.
4)бе…заветный, извоз...ик, бе...полезно, сбор...ик
5)прекреплен
6)В одном лесу жил маленький олененок по имени Угу. Он был еще совсем маленький и всего боялся…
7)Часы –Часовщик
Резать – Резчик
Обходить – Обходчик
Дрессировать –Дрессировщик
Перебегать –Перебежчик
8)летщики, добытщиками, бесшумно
9)1. В далекой тундре жили-были старик со старухой
2.Пошел старик на охоту и видит...
3. Заговорила олениха человеческим голосом...
4. Принес он маленького олененка...
5. Рос олененок не по дням а по часам...
6. Вырос красавец и пришла пора прощаться...
7. Поблагодарил олень и стукнул раз копытцем и вырос из земли дворец...
8. Стукнул второй раз - старик со старухой ...
9. На третий раз посыпалось золото...
10.И жили они долго и счастливо не блогодорите
Подчинительная связь объединяет главную часть и зависимую. От главной части задаётся вопрос к зависимой части. Такая связь бывает в подчинительных словосочетаниях (сядем как? рядом) и в сложноподчинённых предложениях («… мы, верно, уж поладим, при каком условии? коль рядом сядем» И. Крылов). Подчинительная связь осуществляется с окончаний зависимых слов, уточняется с предлогов и оформляется подчинительными союзами: что, какой, где, потому что, если, когда и др. Например: «Тут с все к нему, чтоб их решить сомненье…» - сложноподчинённое предложение. В словосочетании «все к нему» подчинительная связь выражается окончанием –ему, поддерживается предлогом к, от главного слова к зависимому задаётся вопрос к кому? Главное и придаточное предложения связаны подчинительным союзом чтоб.
Сочинительный союз указывает на относительную смысловую автономность связываемых единиц; связывают и однородные члены предложения, и простые предложения в составе сложного: и, да, или, либо, но, также, тоже и др.
При подчинительного союза выражается зависимость одной единицы от другой. Подчинительные союзы связывают простые предложения в сложноподчиненное: когда, если, пока, едва, лишь только, словно, хотя и др.