1. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) НАШ (класс) – на конце местоимения после шипящего буква Ь не пишется.
2) ЗАДАЧА – в форме родительного падежа множественного числа существительного 1-го склонения мягкость шипящего обозначается на письме буквой Ь.
3) (кофе) ГОРЯЧ — на конце кратких прилагательных после шипящего буква Ь не пишется.
4) СТЕРЕЧЬ (дом) — на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
5) (усыпана) СПЛОШЬ — на конце наречий после шипящего буква Ь пишется.
2. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ИСПЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола после шипящих пишется буква Ь.
2) (охватывает) ДРОЖЬ — в существительных 3-го склонения после шипящего буква Ь пишется.
3) (устал от) НЕУДАЧ – в форме родительного падежа множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
4) (уйти) ПРОЧЬ – в наречии, оканчивающемся на шипящий, пишется буква Ь.
5) ЕШЬТЕ – в форме повелительного наклонения глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
3. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) УЖ (не жду ничего) – на конце наречия-исключения после шипящего буква Ь не пишется.
2) КАМЫШ – в имени существительном 3-го склонения после шипящего не пишется буква Ь.
3) РАЗРЕЖЬТЕ (торт) – в форме повелительного наклонения глагола после шипящего пишется буква Ь.
4) (дорога вдоль) ДАЧ — в форме родительного падежа множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
5) (шарф) ЛИНЮЧ — на конце кратких прилагательных после шипящего буква Ь не пишется.
4. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) (чувствовать) ФАЛЬШЬ – в существительных III склонения после шипящего буква Ь пишется.
2) (долго) СТОИШЬ — на конце наречий после шипящего буква Ь пишется.
3) (выпускники) УЧИЛИЩ – в форме родительного падежа множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
4) ОБНАРУЖЬТЕ – в форме повелительного наклонения глагола после шипящего пишется буква Ь.
5) БРОШЬ – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного.
5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПЕЧЬ (пирог) — на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
2) (открыть) НАСТЕЖЬ – в наречии, оканчивающемся на шипящий, пишется буква Ь.
3) (дуб) МОГУЧ – в кратких прилагательных буква Ь на конце слова после шипящего не пишется.
4) (поймал) МЯЧ — в имени существительном мужского рода 1-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
5) (хорошо) РИСУЕШЬ – на конце глагола 2 лица единственного числа после шипящего буква Ь пишется.
Нет, на сегодняшний день ни одного человека, который ни разу не хамил папе или маме, нет человека который просто так, взял и помыл посуду. Когда родителей не становится, то только после этого мы понимаем, как теперь ни хватает родителей. Родители это наша опора и любовь. Родители заботятся о нас всю свою жизнь, поэтому когда нам восемь лет, начинайте маме - мыть посуду, убирать в комнате игрушки и гладить бельё. Радуйтесь родителям и проводите, как можно больше времени с ними, потому что в жизни так: одни умирают, а вторые появляются...
Чем писать за них разные тексты, лучше уж ноги В СТРЕМЕНА – и скакать по неизвестному ПУТИ, подальше от тех, кто не думает о чести, кто позорит своё ИМЯ весьма странными не желая написать простенький текст с разносклоняемыми существительными. А ускакав от сих товарищей подальше, хорошо бы встретиться потом где-нибудь в степи с людьми цыганского ПЛЕМЕНИ, послушать их сказки и песни, греясь У ПЛАМЕНИ ночного костра.
А ученикам, не любящим учиться, посоветую не чесать ТЕМЯ, пытаясь хоть что-то написать, а встать под ЗНАМЁНА знаний и работать только самостоятельно, иначе в последующей жизни можно стать лишь дворником или доярок – ВЫМЯ коровам перед дойкой обмывать.
P.S. Уж извините за некоторую резкость составленного текста, но в другом я все 11 разносклоняемых существительных использовать не смогла. Попытайтесь сами, может, у Вас получится. Рассматривайте мой текст как образец, из которого кое-что можно позаимствовать для своего текста.
Могу добавить мнемонические стихи, чужие, не мои, но автор нигде не указывается:
У коровы полно ВЫМЯ.
Папуаске нужно ИМЯ
Для сынишки сочинить
И корову подоить.
Но вожак их – ногу в СТРЕМЯ,
Прилепив перо на ТЕМЯ,
Над собою поднял ЗНАМЯ,
Раздувает распри ПЛАМЯ:
Призывает всех опять
Не работать – воевать.
Но не хочет ПЛЕМЯ вновь
Проливать напрасно кровь.
Всем милее мирный ПУТЬ.
Сказку нашу не забудь!
К сожалению, здесь только 8 слов из 11. Но вот ещё одно стихотворение:
Десять слов с концовкой -мя!
Чтоб начать запоминать,
Надо все их срифмовать: ИМЯ, ВЫМЯ,
БРЕМЯ, ВРЕМЯ, СЕМЯ, ПЛЕМЯ,
ТЕМЯ, ПЛАМЯ, СТРЕМЯ, ЗНАМЯ.
Но при этом не забудь:
Всякий раз, как их склоняешь,
Суффикс -ен- ты прибавляешь.
В список вставим слово ПУТЬ.
Все! И можно отдохнуть.