1. основополагающими принципами этапа становления системы народного образования являлись: * а) обязательность и бесплатность всех видов образования; б) светский характер и совместное обучение лиц обоего пола; в) гуманистический и научный характер образования. 2. принципиальные различия первого и четвертого этапов построения и развития системы дошкольного воспитания - это: * а) изменение понимания значимости ребенка; б) обновление форм работы с ребенком; в) разрушение нормативно-правовых основ системы. 3. первым этапом защиты прав ребенка, главным образом его витальных прав, является: * а) аттестация дошкольного учреждения; б) лицензирование; в) регистрация. 4. функции цикла - это: * а) организация и коллектива; б) организация и контроль за деятельностью коллектива; в) организация и воспитание коллектива. 5. старший воспитатель дошкольной образовательной организации -это: * а) организатор работы доо; б) заведующего доо; в) заместитель заведующего доо. 6. активизирующие факторы - это: * а) профессиональное принятие решения; б) информирование; в) наставление. 7. одними из основных документов руководителя доо являются: * а) протоколы заседаний совета педагогов; б) приемо-сдаточные акты, составленные при смене руководства дошкольного учреждения, и приложения к ним; в) заявления и копии архивных справок, выданных по запросам граждан. 8. деятельность по оптимальному выбору идеальных и реальных целей, программ их достижения через совокупность средств и воздействий – это функция: * а) принятия решения; б) педагогического анализа; в) планирования. 9. одним из факторов, влияющих на выбор видов и форм методический работы в доо, является: * а) высокопрофессиональная творческая работа старшего воспитателя; б) уровень профессиональной подготовки воспитателей; в) желание и устремление воспитателей к инновационной деятельности. 10. государственный образовательный стандарт в дошкольном образовании на современном этапе - это уровень условий, обеспечивающих: * а) уважение личности ребенка, его прав и свобод, определяемых «конвенцией о правах ребенка»; б) возможность усвоения определенной программы воспитания и образования ребенка дошкольного возраста; в) деятельность всех видов доо. 11. педагогический кабинет доо- это: * а) постоянное рабочее место старшего воспитателя; б) место хранения и демонстрации необходимых для организации воспитательно- образовательного процесса дидактических пособий; в) «творческая лаборатория педагогического коллектива». 12. работа над годовым планом начинается с: * а) оценки степени полноты и достоверности информации о потребностях и возможностях участников педагогического процесса; б) выявления наиболее значимых несоответствий между ставившимися и достигнутыми целями; в) определения конкретных недостатков и причин их возникновения, разницу результатов. 13. одно из основных направлений работы руководителя доо- это: * а) выработка и принятие решения; б) организация детского питания; в) руководство работой совета педагогов. 14. целью коллективных просмотров педагогического процесса является: * а) формирование некоторых педагогических навыков, необходимых в воспитательно-образовательном процессе; б) ознакомление с практикой работы педагога-новатора; в) обеспечение профессионального роста педагогов. 15. годовой план работы доу составляется на: * а) календарный год; б) учебный год; в) на другой период по решению совета педагогов.
2.а
3.а
4.б
5.в
6.а
7.б
8.б
9.в
10.а
11.в
12.в
13.а
14.а
15.б