В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ksiuscha05
ksiuscha05
14.08.2020 08:21 •  Русский язык

1. Отметьте номера предложений с речевыми ошибками. А.
1. Нет такой благородной мысли, которая не встречала бы сочувствия.
2. Дети читали только французские книги, в частности, Наташа.
3. Меня поразило лицо женщины, которую кажется, что я уже где-то видел.
4. Уезжая в командировку, отец пообещал , что обязательно приеду на праздники.
Б.
1. Вам предстоит увидеть величественные соборы, запомнящиеся навсегда.
2. Читая эту рукопись, обратите внимание на подчеркнутые места.
3. Имеющийся жизненный опыт у человека – это истинное его богатство.
4. Открыв окно, запахло соснами.
В.
1. Петрова – прекрасный врач.
2. В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Италия, Франция и др.
3. Лектор оперировал с точными фактами.
4. Мой друг всегда полон новыми идеями.
5. В лаборатории накоплен достаточный опыт по использованию новых материалов.
Г.
1. В этих событиях важную скрипку играют военные.
2. Обидели меня ни за что ни про что
3. В ближайшие дни ей предстоит серьезная операция.
4. Победители олимпиады были награждены памятными наградами.
2. Приведенный ниже текст относится к следующему стилю речи:
Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царем всей водяной, или водоплавающей, птицы. Белый как снег, с блестящими, прозрачными, небольшими глазами, с черным носом и черными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей по темно-синей воде.
1. Разговорному 4) официально - деловому
2. Художественному 5) научному
3. газетно-публицистическому
Задание: определите характерные языковые и художественные средства
для данного стиля речи.
1. В каком предложении вместо слова представить нужно употребить слово предоставить? Назовите лексическую единицу.
1. Этот дом представляет собой нечто похожее на замок.
2. Актер умел представлять пение соловья.
3. Вам нужно представить отчет о командировке.
4. Я представляю вам возможность самостоятельно решать эти вопросы.
2. Прочитайте отрывок. Найдите случаи употребления одних форм времени в значении других. Объясните временные значения и стилистические употребления этих форм. В каких стилях возможно такое употребление?
Но лучше всего, когда собьются все в тесную кучку и пустятся загадывать загадки или просто нести болтовню. Боже ты мой! Чего только не расскажут! Откуда старины не выкопают! Каких страхов, диковин, как на вечерах у пасечника Рудого Панька. Бывало, соберутся накануне праздничного дня добрые люди в гости, в пасечникову лачужку, усядутся за стол, - тогда только слушать. Иной раз слушаешь, слушаешь, да и раздумье нападет.
3. В каком ряду есть ошибки в употреблении падежной формы существительного?
1. нужда в доверии, рассказать вопреки желанию, типичен для студенческой среды
2. гордиться школой, осуждать малодушие в приятеле, оплатить проезд в метро
3. уверенность в победе, удивиться чудом природы, уплатить долги
4. уплатить за покупать, укорять в неискренности, прибыть согласно расписанию.
4. В каком предложении иноязычное слово употреблено неуместно?
1. Из-за болезни сотрудников пришлось аннулировать поступившие ранее заказы
2. Настоящих ценителей и знатоков антиквариата на свете не так уж много.
3. Обилие аксессуаров отягощает сюжет романа, отвлекая внимание от главного.
4. Как только я его увидел, сразу почувствовал неприязнь и апатию.

Показать ответ
Ответ:
Nastik6634
Nastik6634
29.05.2021 23:48
Лиля однажды чуть не опоздала в школу. Мама ушла на работу, папа уехал в командировку, и ее никто не разбудил утром. Она встала , потянулась, и пошла завтракать.Позже,она села за ноутбук, чтобы прочитать сообщения и  немножко поболтать с подругой из другого города. Она совсем забыла о школе и о том, сколько уже времени. Когда она пошла кормить Барсика, то случайно взглянула на часы и ужаснулась. Уже через десять минут начинался первый урок. Лиля натянула платье, надела туфли и схватила ранец. И едва не забыла запереть дверь от переживаний и волнения. Она бежала так быстро, что прохожие улыбались,смотря на взъерошенную  бегущую девочку. Лиля все-таки успела на урок и сев за парту, выдохнула и  вытерла пот со лба. Она подумала:"Нет, я буду теперь ставить будильник. Так бегать я больше не хочу!"
0,0(0 оценок)
Ответ:
Zzzz151
Zzzz151
10.04.2021 03:27
                                                     отважный пингвин
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было броситься в море.Наконец он решился и подошёл к краю скалы.Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.От страха пингвинёнок закрыл глаза и… бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.Это был самый отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота