1. Отметьте пару исторически однокоренных слов. A. Ушлый, гусар
Б. Гусь, гуща
B. Гусли, успеть
Г. Гусеница, усатый
Д. Ущелье, кушать
2. Отметьте слово, написание которого не соответствует морфологическому
принципу русской орфографии.
A. Призадумался
Б. Подступ
B. Несгибаемый
Г. Небезынтересный
Д. Выращенный
3. Отметьте слово, которое может быть в разных контекстах наречием, кратким
прилагательным и словом состояния.
А. безлюдно
Б. можно
B. плоско
Г. гордо
Д. интересно
4. Найдите плеоназмы, исправьте предложения.
A. В литературном наследии писателя большое и видное место занимает разоблачение
ложных эстстических установок.
Б. Вольнолюбивая тема является основным лейтмотивом всего творчества Некрасова.
B. Между различными традициями общей языковой дидактики существуют заметные
различия.
Г. Загрязнение атмосферного воздуха - животрепещущая и актуальная проблема нашего
века.
Д. В самые ближайшие дни мы это выясним.
5. Восстановите словообразовательное гнездо, определив начальное слово и
дальнейшее образование новых слов.
Языковой, языкознание, язычок, язык, языковед, языковой, англоязычный,
Межъязыковой.
31. Глазик - Глазика;Дождичек-Дождичка ; Дождик-Дожжика ; Календарик-Календарика ; Ларчик-Ларчика; Человечек-Человечка ; Воробышек-Воробышка; Клювик- Клювика; Сыночек - Сыночка ; Колесик-Колесика; Кармашек - Кармашка; Мячик-Мячика; Платочек- Платочка; Бантик - Бантика; Дружочек- Дружка; Домик-Домика; Горошек-Горошка; Столбик - столбика; Планшетик-Планшетика; Листочек-Листочка;
32. Текст "Описание" - это текст, в котором описывается кто - то или что-то.
Части текста "Описание"
1 часть, в которой передаётся общее впечатление от предмета
2 часть, в которой раскрываются признаки предмета, указывается его назначение, дается оценка.
Пропущенные буквы
Приятное времЯпрепровождение, новое времЯисчисление,
школа-девятИлетка, зелёная сорокОножка,
местОнахождение корабля, сильное землЕтрясение,
сильный зверОлов, сильный солнцЕпёк, большое честОлюбие,
город-герой ВолгОград, великий Новгород,
мальчик сорвИголова, новая телЕантенна,
новое летОисчисление, пришла авиапочта,
интересные кинОдокументы, радиотелЕателье,
северо-восточный ветер, бледно-розовый цветок,
пол-листа, полсуток.
__
Однажды в студеную зимнЮЮ пору... (Н.Некрасов)
Люблю весеннЮЮ грозу.
Простудился в осеннЮЮ непогоду.
Вспомнил прежнЮЮ учительницу.
Отправился в дальнЮЮ дорогу.
Погладил лохматУЮ собаку.
Провел ломанУЮ линию.
Подарил искреннЮЮ улыбку.
Нашел среднЮЮ величину.
Услышал постороннЮЮ речь.
Сделал утреннЮЮ зарядку.