1. Отметьте предложение, в котором употреблен производный предлог:
• Машина проехала мимо, потом остановилась.
• Около леса стояло несколько деревень.
• Мы с коллегой живем рядом.
• Оглядевшись вокруг, мы начали поиски.
2.Выделите предложение, в котором нет производного предлога:
• (Не)смотря на непогоду, соревнования начались.
• (Не)смотря на суетливость, хозяйка хорошо справлялась с работой.
• (Не)смотря нна неудачу, никто не унывал.
• (Не) смотря на отца, мальчик говорит с ним.
3.Укажите предложение, в котором (на)встречу пишется раздельно:
• Ветер дует (на)встречу.
• Здесь мне идут (на)встречу во всем.
• (На) встречу мне идут веселые школьники.
• (На) встречу с артистом собралось много поклонников.
4. Выделите предлоги, которые пишутся слитно:
• (В) следствие, (не)смотря на, (в) роде;
• (В) течение, (из)за, (в) продолжение;
• (В) связи с, (на) счёт, (из)под;
• Иметь (в) виду, (во)круг, (во) преки.
Знание алфавита (азбуки) - это путь к быстрому нахождению слов в словаре. Для этого необходимо знать алфавит наизусть. Нужно научиться мгновенно осознавать, как буквы располагаются относительно друг друга в алфавите. Иначе можно запутаться, и на прояснение слов уйдёт много времени. Необходимо ориентироваться в алфавите и в прямом, и обратном порядке.
Во всех словарях слова расположены именно по алфавиту. В словаре есть раздел для каждой буквы. По первой букве слова, которое вам надо узнать, вы можете определить, в каком разделе словаря его искать. Далее надо смотреть на вторую букву, затем на третью и т. д.
Без алфавита мы не сможем читать и писать; находить нужную книгу в библиотеке; пользоваться словарём, энциклопедией, каталогом.
Алфавит - это система, порядок. А что даёт такая система? Прежде всего, экономию времени. А это многое значит в наше время.
Объяснение:
Объяснение:
Спишите предложения, заключая частицы в овал и определяя их роль. 1. Бежал я долго — где? куда? Не знаю! Спишите предложения, заключая частицы в овал и определяя их роль.
1. Бежал я долго — где? куда? Не знаю! 2. О, я как брат обняться с бурей был бы рад! 3. Лишь серебристой бахромой вершины цепи снеговой (в) дали сверкали предо мной. 4. Уж луна (в) верху сияла, и одна лишь тучка кралася за ней. 5. Но даже на краю небес всё тот же был зубчатый лес.
(М. Лермонтов)
частицы (не) знаю, был (бы), (лишь) серебристой , одна (лишь),но даже тот (же)