1) Отметьте все верные утверждения.
При порождении речи мы можем наблюдать продукт речевой деятельности.
При восприятии речи всегда возможна только одна трактовка высказывания.
Порождение и восприятие речи — это зеркальные процессы.
При восприятии речи конечный этап процесса можно наблюдать только косвенно.
Наиболее лёгкий для описания этап порождения речи — это первый этап, замысел пишущего/говорящего.
3)Расположите в правильном порядке этапы процесса порождения устного высказывания.
артикуляция
поиск фонологической и морфологической информации о словах в ментальном словаре
намерение и замысел: отбор фактов и принципов их организации
поиск синтаксической и семантической информации о словах в ментальном словаре
построение артикуляторного плана
слуховой контроль
1
2
3
4
5
6
5)Один из критериев в разработанной Дж. П. Стембергером классификации оговорок, связанных с последовательностью звуков в потоке речи, — это направленность изменений. Распределите оговорки в речи носителей русского языка на три группы по этому критерию. Нумерация групп значения не имеет и может быть любой.
гладить блюки
даврение пара
глиняный гоншок
машу каслом не испортишь
музыхальный слух
надом заперёд
пыльные музыри
спрятался да дверью
у Деда Модоза
Группа №1
Группа №2
Группа №3
8)Заполните пропуски в таблице.
Название процесса
ответ
ответ
Что человек слышит
/оч…/ /оч бóл’на/
Что (условно) происходит в голове человека
Выбираются все похожие слова: дочь, ночь, очень, очи…
По смыслу лучше всего подходит очень, человек выбирает его.
11)Выберите верные утверждения.
Фиксации — это относительно неподвижные положения глаз, во время которых происходит восприятие зрительной информации.
Саккады — это скачки, перемещения взгляда, во время которых происходит восприятие зрительной информации.
При чтении человек сканирует слова по буквам.
Поле зрения, в котором читающий максимально чётко различает информацию, одинаково для всех взрослых здоровых носителей одного языка.
Во время саккад (скачков) читающий не воспринимает зрительную информацию.
14)Укажите верные утверждения.
Билингвом можно стать только в том случае, если родители говорят на разных языках.
Возраст, в котором начинается усвоение второго языка, не играет роли.
При наличии у ребёнка речевых нарушений изучение второго языка может усугубить имеющиеся проблемы.
При переезде в другую страну в детском возрасте ребёнок обязательно станет билингвом.
Билингвом, в широком понимании этого термина, можно считать любого человека, в какой-то степени владеющего более чем одним языком.
15)Какой из факторов оказал определяющее влияние на формирование билингвизма в каждом из перечисленных случаев?
социокультурная среда
активность употребления
сфера употребления
Билингв с детства хорошо читал и писал на итальянском и арабском языках, однако по-арабски уже много лет только разговаривает с бабушкой по телефону, поэтому почти разучился писать и читать на этом языке.
Билингв с детства на очень высоком уровне владеет сербским и чешским, однако из-за политической позиции отказался употреблять один из языков.
Папа билингва — французский врач, а мама — английский дипломат, поэтому ребёнок знает названия большинства болезней только по-французски.
16)Укажите соответствие между принципами и стратегиями формирования билингвизма.
локальный принцип
персональный принцип
темпоральный принцип
один человек – один язык
одна ситуация – один язык
утром – один язык, вечером – другой
дома – один язык, вне дома – другой
17)Одно из явлений, наблюдаемое у билингвов, можно проиллюстрировать следующим примером: в письменных текстах русско-английского билингва встречается ошибочное написание «Moskow», а в его устной речи — палатализованная [l’] в слове «lemon». Каким термином называется это явление?
Пунктуационная ошибка: необходимо поставить запятую перед словом "которая":
Ее резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаянье ее мадам мисс Жаксон, сорокалетнюю чопорную девицу, которая белилась и сурьмила себе брови, два раза в год перечитывала «Памелу», получала за то две тысячи рублей и умирала со скуки в этой варварской России.
Орфографические ошибки:
1. В слове "семнадцать" пишем букву Д.
Ей было семнадцать лет.
2. В слове "ветрена" пишем одну букву Н.
За Лизою ходила Настя; она была постарше, но столь же ветрена, как и ее барышня.