1. Озаглавьте текст. 2. Докажите, что это текст. 3. Определите тему текста. 4. Назовите основную мысль текста. 5. Определите стиль текста (докажите свое мнение). 6. Определите тип текста (докажите свое мнение).
Бесхлебный год... Как же выживали наши предки, когда приключался такой год?
Великим подспорьем в голодное время был так нарекаемый бешеный хлеб. Что это такое и как он приготовлялся? Корневища, кожуру, зёрна и плоды бешеных растений хозяйки в той либо другой пропорции перемешивали с пшеничной и ржаной пыткой. Люд превосходно знал растения, которые владели высокой питательностью и которые были поменять хлеб в виде определённых блюд. Что же это за растения?
В округах села Орлик их произрастает большое огромное количество. В пищу можно употреблять зерна манника, канареечника, куриного и сорного перловника, ячменя дикого, колосняка, ржи равнинной, овса песочного, либо овсюга, и иных бешеных злаковых культур.
Как добавку к пытке использовали лебеду, за это она и получила заглавие травки мучника. Старые люди, познавшие на собственном веку не один бесхлебный год, в общении и на данный момент приводят поговорку: Как уродится лебеда, то теснее не беда. Особенным смыслом заполнены их слова в адресок иных маловеров, не переживших лихолетья: Не то неудача, что во ржи лебеда, а то беды, что ни ржи, ни лебеды.
Например, пишешь название рассказа - Традиции моей семьи.
Далее пишешь, к примеру, Вот и наступили долгожданные летние каникулы, а у моих родителей совпал отпуск. Мы решили эти две недели, пока отдыхают родители, провести на природе.
День первый. Мы долго совещались о том, куда же именно нам поехать. Совещались почти весь день, и в итоге решили поехать на турбазу.
День второй. Решено было добираться пешком. С утра мы пораньше встали, позавтракали и отправились в незабываемое путешествие...
Ну и так далее, описываешь самые важные события дней 5-7, не забывая описывать какие-то традиции своей семьи, свои переживания, эмоции, ну и так далее. В конце пишешь что-то типа ... Вот на следующий год у нас в планах... ну и тоже обобщающее предложение.
Человек, решивший соврать, всегда стоит перед нравственным выбором: сказать правду и искупить вину или избежать наказания и лишиться душевного покоя. Маленький герой рассказа М. Зощенко первый раз попал в такую щекотливую ситуацию. А ведь даже врать в первый раз трудно. Первокласснику, казалось сама судьба, давая время на раздумья, но и искушение (советы старшей сестры) было велико. А ведь как славно она придумала: сначала подарок на именины, а потом раскаяние! Судьба ждала: два исчезнувших дневника оттягивали трудное признание, но и вина росла, присовокупляя к единице двойку за поведение.
Кто знает, сумел бы мальчик сознаться, не приди к ним в дом сознательная гражданка с первой пропажей? Но верится, что сумел бы, ведь он признался отцу в попытке скрыть второй дневник. Мальчика проняли слова родителя о комичности обмана, который всегда раскрывается. И часто в тот момент, когда совсем не ждешь. Юный герой сделал свой выбор в пользу правды и прожил жизнь человека со спокойной душой.