1. Озаглавьте текст. 2. Выпишите из текста предложение, отражающее его основную мысль.
3.Выпишите предложение, которое является заключительной частью текста(заключение, вывод)
Окружающий ландшафт оказывает различное воздействие на психоэмоциональное состояние человека. Созерцание красоты природы стимулирует жизненный тонус и успокаивает нервную систему. Растения, особенно леса, оказывают сильный оздоровительный эффект. Тяга к природным ландшафтам особенно сильна у горожан. Продолжительность их жизни меньше, чем у сельских жителей. Отсутствие зелени, узкие улочки, маленькие дворы-колодцы, куда практически не проникал солнечный свет, создавали неблагоприятные условия для жизни человека. С развитием промышленного производства в городе появилось огромное количество отходов, загрязняющих окружающую среду. Разнообразные факторы, связанные с ростом городов, сказываются на здоровье человека. В архитектуре города следует стремиться к гармоничному сочетанию зданий, транспорта, дорог, с зелеными массивами, парками, скверами. Современный город следует рассматривать как экосистему, в которой должны быть созданы наиболее благоприятные условия для жизни человека. Таким образом, здоровье человека, его психоэмоциональное состояние зависит от чистого воздуха и зеленого городского ландшафта.
у меня Соч 7 класс
М.А.Шолохов в романе-эпопее "Тихий Дон" подробно изображает события того лихолетья, страшного периода гражданской войны. Главный герой произведения Григорий Мелехов .Его поиски смысла жизни и самого себя в ней - основная проблема в произведении.
На протяжении всего романа Григорий меняет свои жизненные взгляды и позиции, тем самым предстаёт в нашем восприятии человеком думающим, ищущим, неравнодушным, активным.
Через описание жизни Григория автор показывает читателям, как, проведя всю жизнь в поисках лучшего, можно остаться лишенным всего: любви, семьи, счастья, успеха: " Как выжженная степь, черна стала жизнь Григория. Он лишился всего, что было дорого его сердцу".
Я разделяю точку зрения писателя, ведь действительно, если постоянно искать что-то лучшее , то в итоге можно остаться ни с чем. Надо уметь довольствоваться тем, что имеешь. Ведь недаром говорят: "Что имеем - не храним, потерявши - плачем".
И в повседневной жизни, наблюдая за людьми, можно увидеть, кто как живет и какой у этой жизни итог. Одни живут спокойно, видя смысл в том, чтобы просто жить, радоваться солнцу, строить дом, сажать сад, растить детей, спорить и мириться с соседом. А другие, как Григорий, мечутся, пытаются что-то им самим непонятное найти, в жизненной суете походя теряют любимых и дорогих, и в итоге вся жизнь уходит на бессмысленные поиски того, ради чего стоит жить.
Я считаю, что надо жить, а не проживать...
Контрольные диктанты по русскому языку являются эффективной формой тематического контроля при изучении курса русского языка. Контрольные диктанты проводятся как для проверки уровня освоения учащимися каждой изученной темы, так и всего курса русского языка за год (контрольные диктанты за 7 класс).
*** Солнце заходило. Закат был яркий, ясный, но спокойный. Ветер почти спадал. Какие-то птички шныряли с необыкновенной быстротой. Я дошёл до узенькой, но необычайно быстрой речонки. Её звонкий лепет доносился до меня ещё издалека. Мне никогда не удавалось благополучно перебраться через эту проказливую речонку. Вот и теперь, как ни старался я держать равновесие, а пришлось всё-таки угодить мимо и зачерпнуть холодной воды. Дальше путь пошёл легче. Но уже падает мгла на землю. Если выйти теперь из освещённого жилья, то попадёшь в чёрную тьму. Я решил заночевать на ровном месте под холмом, но уснуть долго не удавалось. На высокое небо вылез тонкий серп полумесяца. И только теперь стало заметно, как темна и черна весенняя ночь. Молодой месяц плывёт, будто быстрый корабль, волоча за собой лодку-звёздочку. Не знаю, сколько проходит времени в восторженном наблюдении. Оно меня не интересует. Я даже не осознаю, что меня уже не жмёт, не давит. Но зато удивительным стало чувство слуха.(По А. Куприну)(150 слов) Задания к тексту: 1) Выполните морфемный разбор выделенных слов. 2) Какой частью речи является слово легче из первого предложения третьего абзаца? 3) Подчеркните все частицы.