1. Озаглавьте текст. Что вы ответите на вопрос автора в конце текста? Запишите свой ответ. Воспользуйтесь на выбор вводными словами, по моему мнению, мне кажется,
по-моему, я считаю, наверное, честно говоря и др.
Транспорт - великое изобретение. Он нам в жизни. Машинисты
поездов, водители автобусов делают всё, чтобы мы чувствовали себя в ваго-
не, в автобусе удобно.
А мы?
Вечер. Холодный ветер гонит позёмку. Рядом с остановкой находится дет-
ский сад. На остановке стоят женщины с детьми. Подкатывает автобус, и из
него выходят люди. Середина автобуса светлеет, и мы видим свободные месе
та. Женщины подхватывают малышей и устремляются к дверям. Напрасно
они пытаются втиснуться в машину, потому что у дверей в автобусе стоят
школьники. Они плотно забили переднюю и заднюю площадки и не дают вой-
ти. Мамы провожают автобус грустными глазами, а малыши жалобно плачут.
Кто виноват?
По Б. Бушелевой
• Объясните все известные вам случаи постановки знаков препинания в тексте
Найдите в третьем абзаце проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова
• Выпишите грамматические основы предложений. Укажите, какими частями речи
выражены главные члены предложения
Комнату лампада
Кротко озаряла;
Мать, над колыбелью
Наклонясь, стояла.
А в саду сердито
Выла буря злая,
Над окном деревья
Темные качая.
И колючей веткой
Ель в окно стучала,
Как стучит порою
Путник запоздалый.
Дождь шумел; раскаты
Слышалися грома;
И гремел, казалось,
Он над крышей дома.
На малютку сына
Нежно мать глядела;
Колыбель качая,
Тихо песню пела:
"Ах! уймись ты, буря!
Не шумите, ели!
Мой малютка дремлет
Сладко в колыбели.
Ты, гроза Господня,
Не буди ребенка;
Пронеситесь, тучи
Черные, сторонкой!
Бурь еще немало
Впереди, быть может,
И не раз забота
Сон его встревожит".
Спи, дитя, спокойно...
Вот гроза стихает;
Матери молитва
Сон твой охраняет.
Завтра, как проснешься
И откроешь глазки,
Снова встретишь солнце,
И любовь, и ласки!