1.Озаглавьте текст. Выпишите предложение(я), содержащее(ие), на ваш взгляд основную мысль. 2.Какие изобразительные средства использует автор в данном отрывке? Приведите примеры. 3.Попробуйте продолжить последний абзац текста, выразив свою позицию по отношению к позиции автора. Используйте для этого типовые конструкции: • Я разделяю позицию автора… • Проблема, поднятая автором данной статьи очень актуальна, так как … Скажут нам: что ж может литература против безжалостного натиска открытого насилия? А не забудем, что насилие не живет одно и не жить одно: оно непременно сплетено с ложью. Между ними самая род¬ственная, самая природная глубокая связь, насилию нечем при¬крыться, кроме лжи, а лжи нечем удержаться, кроме как насилием. Всякий, кто однажды провозгласил насилие своим методом, не¬умолимо должен избрать ложь своим принципом. Рождаясь, насилие действует открыто и даже гордится собой. Но едва оно укрепится, утвердится, — оно ощущает разрежение воздуха вокруг себя и не может существовать дальше иначе, как затуманиваясь в ложь, прикрываясь ее сладкоречием. Оно уже не всегда, не обязательно прямо душит глотку, чаще оно требует от подданных только присяги лжи, только соучастия во лжи. И простой шаг простого мужественного человека: не участвовать во лжи, не поддерживать ложных действий! Пусть это приходит в мир и даже царит в мире — но не через меня. Писателям же и художникам доступно победить ложь! В борьбе с ложью искусство всегда побеждало, всегда побеждает - зримо, неопровержимо для всех! Против многого в мире мо¬жет выстоять ложь — но только не против искусства.
И. сто двадцать шесть дней
Р. ста двадцати шести дня
Д. ста двадцати шестому дню
В. сто двадцать шестой день
Т. ста двадцатью шестью днями
П. о ста двадцати шести -
И. двести сорок пять метров
Р. двухсот сорока пяти метров
Д. двумстам сорока пяти метрам
В. двести сорок пять метров
Т. двумястами сорока пятью метрами
П. о двухстах сорока пяти метрах
И. шестьсот девяносто две книги
Р. шестисот девяноста двух книг
Д. шестистам девяноста двум книгам
В. шестьсот девяносто две книги
Т. шестьюстами девяноста двумя книгами
П. о шестистах девяноста двух книгах
Кто такой настоящий учитель? Какие качества в нем привлекают детей? Как нужно преподавать свой предмет, чтобы не оттолкнуть от него, не испугать наукой? Эти проблемы поднимает в своей статье известный сценарист и критик Даль Орлов. Он рассказывает о первой встрече со своим преподавателем литературы Сан Санычем. Уже в том, как называет автор учителя, чувствуется огромная любовь и уважение к этому человеку. Сан Саныч поразил детей тем, что не стал анализировать произведение, разбирать образы, а просто стал читать книгу. И это, по мнению Д.Орлова, было лучшее учение. В итоге он приходит к выводу: «Мы становимся теми, кто нас учит».
Без сомнения, автор прав. Настоящий учитель – человек, который не только знает предмет, но и сам любит его, переживает каждый миг общения с книгой и учениками. Такой учитель всегда найдет ключ к душам учеников, подберет интересную форму урока. Таких учителей, к сожалению, мало, и они, скорее, исключение из правил. Для того чтобы быть хорошим учителем, нужен талант. Талант общения, талант любви к ученикам и предмету.
В разных культурах народов мира слово «учитель» занимает одно из главных мест. И неважно, гуру он или мэтр, он тот, кто воспитывает будущее страны, и потому его ответственность очень велика. Об этом говорят и строки известных поэтов, посвященные учителям. О них писал А.С. Пушкин в стихотворении «Была пора, наш праздник молодой…», Р.Рождественский, Ю.Ким, но больше всего, на мой взгляд, подтверждает мысль автора стихотворение В. Тушновой «Если б не было учителя…». В нем поэтесса говорит, что без учителя не было бы «ни Шекспира, ни Коперника, ни поэта, ни мыслителя». И Америка осталась бы неоткрытой.
В заключение хотелось бы привести знаменитые слова замечательного поэта А.Дементьева: «Не смейте забывать учителей!», они отдают нам душу, и мы не должны их подвести.