В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Cunctator
Cunctator
13.02.2021 21:57 •  Русский язык

1. Паронимы. Списать. Найдите и исправьте ошибки в употреблении паронимов (записываем правильный вариант).
1) Как человек, дельфины не могли жить без воздуха и поднимались, чтобы вздохнуть воздух.
2) И в то же время горделивый своим происхождением человек имел все привычки мужика.
3) Все пять колонн двигались стремительным маршем к последней черте оборонных укреплений Царицына.
4) Причина же именно тут обосновать резиденцию имелась немалая.
2. Употребление причастных и деепричастных оборотов.
Списать в исправленном в виде предложения.
1. Посвященные стихотворения дружбе есть и в творческом наследии Пушкина.
2. Читая стихи Пушкина о любви, у меня возникает ощущение беспредельности этого чувства, которому «все возрасты покорны».
3. Особое внимание обращается на подлежащее и дополнение, выраженные прилагательными, перешедшие в существительные.
4. Подъезжая к дому на такси, я вышел из машины и быстро забежал в подъезд.
3. Отметьте предложения в которых нарушены нормы согласования определений; исправьте ошибки. Предложения списать в исправленном виде.
1) Очень низки результаты выполнения заданий, требующие работы с информацией.
2) Мы расположились за трехэтажным домом, названном солдатами замком из-за четырех стоявших на площадке рыцарей в блестящих доспехах.
3) Галька хрустела под мозолистыми копытами верблюдов, шагавшими в ногу.
4) Обедали в столовой за большим квадратным столом, накрытом хрустящей скатертью.
5) В. Шишков отправился работать в Сибирь, ставшую второй родиной писателя и давшую основной материал для его произведений.
4. Работа с текстом. Определите стиль речи, тип текста.
Виды связи предложений в тексте. Привести примеры из текста.
Назвать признаки последовательной связи предложений в тексте. Назвать признаки параллельной связи предложений в тексте.
Вскоре после возвращения с Кавказа появилась «Дума», всколыхнувшая читающее общество и разделившая его на два лагеря: одни были в восторге от этого стихотворения, другие – в ненависти к поэту-обличителю.4
Размышления о Родине и ее истории у Лермонтова неразрывно связаны с думами о своем поколении, и это закономерно: люди творят историю, сохраняют преемственность2 традиций, прославляют отечество своими делами. Но его современники не люди, а «приличьем стянутые маски», чье «грядущее иль пусто, иль темно». Поэту досадно, что «под бременем…сомненья в бездействии состарится» его поколение, отказавшееся2 от «мыслей благородных», «к добру и злу постыдно равнодушное». Этот поколение не имеет будущего, и с горечью пишет о нем поэт:
Толпой угрюмою и скоро позабытой
Над миром мы пройдем без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда…
Глубина и современность темы этого стихотворения, смелость и искренность ее разработки, безукоризненность художественной формы – все свидетельствовало о появлении гениального преемника Пушкина4.

Показать ответ
Ответ:
valeriyanikiti
valeriyanikiti
19.01.2023 13:07
А) жалеть, шалить, пастух, опасаться, прелесть, запад, плотина, расщипать, ощупать, зачистили, вычистили, обнажать, неиссякаемый, далёкие края, заграничные паспорта, подарить цветы, нарядиться в новое платье, рассказать о прогулке, присоединиться к группе, объединится в союзы, поглядит вверх, посвятить фарами , разломать забор, посадить яблони, развязать узлы, заплатить за билет.

Б) 1. Моя бабушка рано поседела. 2. Старушка посидела на скамейке и опять пошла. 3. Над Домом дружбы развевается флаг. 4. Ребёнок очень быстро растёт и развивается. 5. Чистота в доме радует глаз. 6. Частота употребления слов в крч не одинакова . 7. Мой друг умел примирять товарищей, если они ссорились. 8. Покупая одежду, необходимо примерять платья и костюмы. 9. Зачем вы умоляете его признать ошибку? Этот человек неисправим. 10. Напрасно вы умиляете заслуги этого ученого. 11. Фары автомобиля осветили часть улицы. 12. Он посвятил свою жизнь творчеству. 13. Спортсмен пять раз обежал футбольное поле. 14. Мой брат никогда меня не обижал.
0,0(0 оценок)
Ответ:
katiabrandt17
katiabrandt17
11.09.2020 12:52

хлопочущий (что делающий?)-(что делать?) хлопотать- 1спр

стелящийся (что делающий?)-(что делать?) стелиться-1спр

терпящий (что делающий?)-(что делать?) терпеть-2спр

строящийся (что делающий?)-(что делать?) строиться-2спр

тающий (что делающий?)-(что делать?) таять-1спр

слышимый (что делаемый?)-(что делать?) слышать-1спр

решаемый (что делаемый?)-(что делать?) решать-1спр

оклеиваемый (что делаемый?)-(что делать?) оклеивать- 1 спр

клеимый (что делаемый?)-(что делать?) клеить-2 спр

независимый (что делаемый?)-(что делать?) независить 2 спр

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота