(1)Передо мной серело пустынное поле. (2)Один сторожевой курган, верный защитник степи, стоял вдалеке и, казалось, зорко охранял равнины. (3)С утра в степи было по-весеннему холодно и ветрено. (4)Ветер колеи дороги, шуршал бурьяном. (5)За мной, на западе, картинно рисовалась на горизонте гряда меловых гор. (6)Темнея пятнами лесов, как старинное, тусклое серебро, она тонула в утреннем тумане. (7)Ветер, дувший мне навстречу, холодил лицо. (8)Степь увлекала, овладевая душой, наполняя ее чувством радости. (9)За курганом блеснула ложбина, круглая, налитая весенней водой. (10)Есть что-то чистое и веселое в этих апрельских болотцах. (11)Над ними вьются звонкоголосые чибисы, серенькие трясогузки перебегают по ее бережкам, оставляя на иле свои звездообразные следы. (12)В воде, мелкой, прозрачной, отражается ясная лазурь и белые облака весеннего неба. (13)Курган, с голубыми цветами и маками, был дикий, ещё ни разу не тронутый плугом. (14)«Время его, - подумал я, - навсегда проходит. (15)В вековом забытьи он только вспоминает далекое былое, прежние степи, прежних людей».
7. Определите вид односоставного предложения 3.
10. Где необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым? Запишите номер предложения.
1) Молодость бескорыстна и великодушна. 2) Человек есть украшение мира. 3) Без дела жить небо коптить. 4) Люди не ангелы, сотканные из одного света.
11. Укажите номер неполного предложения или сложного предложения, одна из частей которого является неполным предложением.
1) Стемнело быстро, внезапно. 2) Звезды – это те же солнца. 3) Ранней весной здесь растут сморчки, летом – красивые рыжики.
12. Укажите количество грамматических основ в предложении: Приблизившись, я приостановился, а затем хотел было незаметно но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой, помахала рукой, и я подошёл к ней.
13. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
А. Парус белый из тумана начинает выплывать. Б. Охвачено сердце тревогою смутной.
В. Росы напился соловей с кленового куста. Г. Небо из-за горы казалось необъятно-огромным.
14. . Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.
Б. Черепицы стеклом светиться будут.
В. В осеннем солнечном лесу человек становится чище.
15. Какое предложение с цитатой оформлено неправильно?
А. Лев Толстой утверждал, что «главное средство во всяком искусстве - чувство меры».
Б. Лев Толстой утверждал «Главное средство во всяком искусстве - чувство меры».
В. Хочется напомнить о том, что «надо там речей не тратить по-пустому, где нужно власть употребить».
Г. Твардовский говорит о своем герое: «Парень в этом роде /В каждой роте есть всегда Заранее
На Земле, по тысяч лет система образования, естественно, претерпела массу изменений и нововедений. В восемь лет все дети должны были пройти День Чтения, когда соответствующая программа с ленты, обучающей чтению, за 15 минут переписывалась в мозг ребенка. В 18 лет на Дне Знаний компьютер выбирал для человека его оптимальную профессию и закладывал в его мозг соответствующую программу. Затем каждый год проводились Олимпиады, где планеты, требующие специалистов, отбирали себе лучших.
Подробнее - на -
Объяснение:
Весна - прекрасная пора! Это время, когда солнце начинает нежно ласкать землю, расцветают ландыши, прилетают птицы из жарких стран.
Журчат речки, появляется первая весенняя капель. Кажется, будто весь мир оживает после долгой - долгой зимовки. Если в это время года открыть окно в квартире, то она сейчас же наполнится первыми ароматами свежести.
Лично я считаю, что весна - это самая лучшая пора. Хотя бы потому, что когда приходит это замечательное время года, я начинаю работать намного продуктивнее. Мне нравится вставать и слышать пение птичек, нравится, что солнце приветливо смотрит к нам в окна.