В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

1. Переписать текст, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
1) Как мног..ярусные соты дымился и шумел и жил Город. 2) Прекрас..ный в морозе и тумане
на горах над Днепром. 3) Целыми днями винтами шел из бе..числе(н,нн)ых труб дым к небу. 4)
Улицы курились дымкой и скрипел (с,з)битый гигантский снег.
5) И в пять и в шесть и в семь этажей громоздились дома. 6) Днем их окна были черны а ноч..ю
горели рядами в темно(синей) выси. 7) Цепочками, сколько хватало глаз как драгоце(н,нн)ые
камни сияли электрические шары высоко подвеше(н,нн)ые на закорючках серых длинных
столбов. 8) Днем с приятным ровным гудением бегали трамваи с желтыми соломенными
пухлыми сиденьями, по образцу заграничных. 9)Со ската на скат покрикивая ехали извозчик, и
темные воротники - мех серебристый и черный - делали женские лица загадочными и
красивыми.
10) Сады стояли безмолвные и спокойные от..гченные белым (не)тронутым снегом. 11) И было
садов в Городе так много как ни в одном городе мира. 12) Они раскинулись (по)всюду
огромными пятнами с аллеями каштанами оврагами кленами и липами.
13) Сады красовались на прекрас..ных горах нависших над Днепром и уступами поднимаясь
ра(с,з)ширяясь порою пестря ми(л,лл)ионами солнечных пятен порою в нежных сумерках
царствовал вечный Царский сад. 14) Старые (с,з)гнившие черные балки парапета не
пр..граждали пути прямо к обрывам на страшной высоте. 15)Отвес..ные стены замете(н,нн)ые
вьюгою падали на нижние далекие те(р,рр)асы а те расходились все дальше и шире переходили
в береговые рощи над шоссе вьющимся по берегу великой реки и темная скованная лента
уходила туда в дымку куда даже с городских высот не хватает человеческих глаз где седые
пороги Запорожская Сечь и Херсонес и дальнее море.
(по М.А.Булгакову)
2. Из предложений 1-7 выписать сравнительный оборот.
3. Из предложений 5-12 выписать причастные обороты.
4. Из предложений 8-15 выбрать предложение с однородными обособленными
деепричастиями.
5. Из предложений 1-9 выписать сложные слова.
6. В предложении 13 обозначить главные члены предложения.
7. Из предложений 13-15 выписать слова с приставками, правописание которых
зависит от значения.

8. Выписать цифры, на месте которых следует поставить запятые.
Сады красовались на прекрасных горах(1) нависших над Днепром (2) и(3) уступами
поднимаясь (4) расширяясь (5) порою пестря миллионами солнечных пятен (6) порою в нежных
сумерках царствовал вечный Царский сад.

Показать ответ
Ответ:
 Я люблю работать в саду на даче. Там я ощущаю себя спокойней. У нас в саду привезены красивые качели. Они были отобраны ещё моей бабушкой. Мама часто говорит: Нужно,чтобы яблоки были собраны до августа! Ещё в нашем садике посеяны красивые тюльпаны. Они были посажены мною осенью. Тюльпаны огорожены красивым забором. У нас в саду также выращены яблони. Они распределены по рядам. Под ними расчищены дорожки,их расчистил папа.   
    Работать в нашем саду одно удовольствие! Иногда,после трудной работы,приятно полежать на гамаке. Он повешен между двумя берёзами, посаженными ещё моим дедушкой в 2010 году. Я так люблю работать в нашем саду!
  
0,0(0 оценок)
Ответ:
kotik12345566
kotik12345566
23.09.2022 05:08
Проанализируйте номинативные нововведения по следующим параметрам: 1) соответствие системе; 2) соответствие узусу; 3) коммуникативная целесообразность; 4) использование авторитетными носителями языка; 5) соответствие традиции; 6) кодифицированность.
Материал для анализа: 1) звóнит, вклю´чит, бýрит; 2) Я влюблён, я очарован, Словом, я огончарован (А. С. Пушкин); 3) Книжные магазины деградируют на глазах. Это сдача позиций ширпотребу и комкам в прямом смысле слова (Книжное обозрение); 4) хотишь, пекёшь; 5) Обращение интересно не столько декларативным текстом, сколько составом «подписантов» (Московские новости); 6) ноу-хау.
Понятие коммуникативной целесообразности высказывания уже упоминалось в данном разделе. Недостаточно говорить или писать правильно, нужно еще иметь представление о стилистических градациях слов и выражений, чтобы уметь употреблять их в соответствующих коммуникативных ситуациях.

К качествам «хорошей» речи относятся те, которые определяют ее коммуникативную целесообразность. Это точность, выразительность и богатство (иногда к коммуникативным качествам относят также чистоту, ясность и понятность).

Точность речи связывается с точностью словоупотребления, правильным использованием многозначных слов, синонимов, антонимов, омонимов. Важнейшее условие точности - соблюдение лексических норм. Речь является точной, если говорящий отбирает слова и конструкции, которые точнее других передают оттенки смысла, существенные именно для данного высказывания. Например, если об очень громком крике мы скажем «оглушительный», то точнее информируем слушателя. Или если выберем уместное слово из синонимического ряда (строить - возводить) для текста делового стиля: «Строители обещали построить здание в сентябре, а к октябрю - завершить все отделочные работы».

Если говорящий заботится о том, чтобы обеспечить обратную связь, вызвать у слушателя нужную реакцию на сообщение - интеллектуальную (сделать понятным), эмоциональную (пробудить чувство), волевую (заставить действовать), то это является свидетельством выразительности его речи.

Выразительность может создаваться на уровне всех языковых единиц. В публичной речи и деловом общении часто используют специфические изобразительные средства, делающие высказывание ярким, образным, эмоциональным.

Это так называемые риторические фигуры - зафиксированные обороты речи, слова и выражения в переносных значениях, являющиеся украшением текста. Они обогащают и разнообразят сообщения. В риторике традиционно различались фигуры мысли (средства выделить именно данную мысль, которые не менялись от пересказа иными словами) и фигуры слова привлечь внимание и определенному месту речи). Фигуры слова, в свою очередь, делились на фигуры прибавления, убавления, перемещения, переосмысления слов. Последние называют тропами. Извини это только подсказка
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота