. 1.Перепиши начало сказки «Дружба Луны и Звезды». Расскрой скобки, выбирая НЕ или НИ, условия слитного и раздельного написания НЕ и Ни с разными частями речи. Расставь знаки препинания в выделенном предложении. Напиши продолжение сказки (7-9 предложений). Составь предложения с однородными членами.
Жила-была на небе одинокая Звезда. Она (ни, не)(с)кем не дружила, (ни, не)кому ей было рассказать про свои страхи и мечты. Звезда была (не)большой, поэтому ее (ни,не)кто (не) замечал. Я такая (не)взрачная думала звездочка.
Но однажды…
1). Двигаться навстречу (предлог) опасностям страшно, но интересно.
3). Всё вокруг (наречие) казалось застывшим.
4). Экскурсанты обошли вокруг (предлог) памятника.
6). Проникнув вглубь (наречие, если внутрь) и в глубь (существительное с предлогом, если в чащу, в середину) леса, мы увидели много интересного.
7). Спускаться вниз (наречие) становилось опасно.
2). Поднявшись на верх (существительное с предлогом, которое можно заменить: на вершину, на пик) горы, мы увидели внизу город.
5). В начале (существительное с предлогом, тоже заменяемое: в первых числах, с первых дней) месяца шли дожди.
Сложное или составное будущее время образуется от глаголов несовершенного вида при вс глагола буду/будешь/будет: например, «знать» несовершенный вид, «узнать» — совершенный; будущее время от них — «буду знать» (сложное), «узнаю» (простое).
2)Основными признаками считаются окончания глаголов на -ти, -ть и -чь. Определить это вопросы «что делать?» и «что сделать?».
3)
ОбъяснОкончание -ть обычно пишется после гласного звука: дума-ть, люби-ть, меша-ть, руби-ть, рожа-ть, вея-ть.
Окончание -ти, как правило, появляется после согласного звука: вес-ти, зай-ти, мес-ти, пас-ти, тряс-ти, рас-ти. Однако в случае неударности суффикса он и в указанном случае сокращается в -ть: лезть.
Некоторые глаголы в неопределенной форме заканчиваются на -чь. Стричь, печь, отвлечь, предостеречь, жечь и т.п. При этом -чь - уже не окончание, а часть корня.ение: