1.Перепишите, расставляя, где нужно, знаки препинания при обособленных определениях.
1)Настала ночь темная и безмолвная.
2)Нависшая над горизонтом туча предвещала грозу.
3)Упрямство это слабость имеющая вид силы.
4)Всегда решительный и смелый на этот раз он колебался.
5)Люди возвратились утомленные до последней степени.
2.Перепишите, расставляя, где нужно, знаки препинания при обособленных приложениях
1)Вот она северная ночь нарядная затянутая серебристой дымкой (Г.Федосеев).
2)Ветер нарушитель тишины шумит скользя во мраке вдоль стены (М.Ю.Лермонтов).
3)Охотник по имени Григорий был нашим проводником.
4)Как истинный художник Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений… (В.Белинский).
3.Расставьте знаки препинания
1)У всех за исключением комиссара дела шли хорошо и только разговоров было о выписке.
2)Долохов…понравился всем в доме исключая Наташи.
3)Сверх всякого ожидания бабушка подарила мне несколько книг.
Человеку кроме огня нужно еще освоиться.
4.Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания
1)Выйдя за ворота мы повернули вправо и побрели не спеша (Ч).
2)И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя (Гр.).
3)Проходив до самых сумерек и ничего не найдя я пошел по берегу реки.
4)Начиная с сентября все время шли дожди.
5.Собрать «рассыпавшиеся» предложения, расставить в них знаки препинания.Конструирование предложений.
1. Половодья, весной, с, сейчас, опасением, мы, ранней, ждем.
2. Туман, над, поднялся, в, лугом, низине.
3. Языки, например, не, склонения, имеют, некоторые, английский.
4. Изучаем, то есть, мы, предложении, науку, о, словосочетании, и, синтаксис.
ТЕСТ
1. Укажите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).
а) Утомлённый долгой речью я закрыл глаза и заснул.
б) Он нетерпеливо теребил снятую с правой руки перчатку.
в) Струйки дыма вились в ночном воздухе полном влаги и свежести моря.
г) Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.
2. Найдите предложение, в котором не надо обособлять приложение (знаки препинания не расставлены).
а) Инженер по образованию Алексей Иванович увлекался садоводством.
б) Бунина большинство знает как прозаика.
в) Вот она северная ночь нарядная затянутая серебристой дымкой.
г) Наши любимицы берёзки стайками росли на опушке леса.
3. Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться?
а) смотрел не сводя глаз
б) слезает рукой опершись на седло
в) взвилась рассекая потёмки
г) мчится погоняя свои салазки
Жесткие,колючие-именительный падеж,голых-предложный
Вариант:Жесткие и колючие ветры гуляли в макушках голых деревьев.Голых-родительный падеж
С еловых лап падали на землю снеговые шапки.
Еловых-родительный,снеговые-именительный.
"встретились"-явно не то слово,здесь должно быть "вертелись"
По лиловым шишкам прыгали краснозобые снегири и вертелись синички.
Лиловым-дательный,краснозобые-именительный.
Серебряными искрами осыпался с берёз иней и блестел на снегу.
Серебряными-творительный.
Падеж прилагательного можно определить по существительному,к которому оно относится.Например:гуляли в (ком?чём?) голых макушках.Предложный падеж