1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходи-
мо, пропущенные буквы и знаки препинания.
1
Текст 1
БІ
1
Любимое занятие Пети (на)мор.. это ныряние с открытыми
гл..зами. На глубине (перед)мальчиком каждый ра(з/с) зан..во откры-
е вася ч..рующий мир п..дводного2 царства. Скво(з/с)ьа)
толщ.. B..ды
Я..ственно видны д..сятки тысяч разноцветных камешков. Они покрыва-
От дно, как булыжная м..стовая. П..дводные р..стения составляют ска-
30ч..ный лес(4). Он пронизан мутно-з..лёными луч..ми бе..цветного
со..Hца.
Среди к..рней, р..гами ра..ставив свои ужас..ные клешни, проворно
проб..ра..т..ся боком старый кра(б/п). Он н..сёт на своих пауч..их н..гах
дутую к..робоч..ку з панцы/и)ря. Петя нисколько его (не)боит..ся. Этот
кра(б/п) водор..сли и весь подводный мир кажут..ся ему загадочными и
Интересными
Попытки писать фантастическую прозу А. Н. Стругацкий предпринимал ещё до войны (по свидетельству Бориса Стругацкого, это была повесть «Находка майора Ковалёва», утраченная во время ленинградской блокады). Первое сохранившееся произведение Аркадия Стругацкого — рассказ «Как погиб Канг» — было закончено в 1946 году и опубликовано в 2001 году. Он продолжал попытки писать фантастику и в 1950-е годы во время военной службы, приблизительно 1952 годом датирована повесть «Четвёртое царство». Борис Натанович начал писать с начала 1950-х годов; братья обменивались творческими замыслами по переписке и во время отпусков Аркадия Натановича. Первая художественная публикация Аркадия Стругацкого — повесть «Пепел Бикини» (1956), написанная совместно с Львом Петровым ещё во время службы в армии, посвящена трагическим событиям, связанным с испытанием водородной бомбы на атолле Бикини, и осталась, по выражению Войцеха Кайтоха, типичным для того времени примером «антиимпериалистической прозы». В январе 1958 года в журнале «Техника — молодёжи» была опубликована первая совместная работа братьев — научно-фантастический рассказ «Извне», переработанный позже в одноимённую повесть.
Однажды собрались наречия вместе и стали вспоминать свои заслуги.
- Мы, - назидательным тоном говорило наречие Правильно. - Неизменяемая часть речи.
- Вот, вот, – подхватили остальные.
- И окончаний у нас нет, – тонко пискнуло наречие Мало.
-У нас нет ни рода, ни числа, ни падежа, мы не склоняемся и не спрягаемся, – сказало наречие Сгоряча. - К чему нам такие сложности?
- Так, так, – подхватили другие. - Зачем?
- Есть у нас значения разные: образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели, – изрекло наречие Давно. – Поэтому мы такие уникальные!
- И степени, степени! – не выдержав произнесло наречие Лучше.
- К тому же мы всегда знаем, кем мы являемся в предложении! - с гордостью сказало наречие Очень.
- А вот остальные части речи нет! – хихикнули остальные.
- Правда, правда. – скороговоркой подхватило наречие Быстро.
– Они нам только мешают!
- Без них обойдемся! – недобро крикнуло наречие Назло.
- Конечно, конечно, – согласились другие. - Без них.
Услыхав это глаголы, прилагательные очень сильно обиделись и ушли от наречий. Теперь наречия стали одиноки и бессмысленны. Только сейчас они поняли свою ошибку.
- Простите нас , – попросили все наречия.
И прилагательные с глаголами их простили.
Всё-таки, наречие – самая молодая часть речи, и им многому нужно научиться.