В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
karinasarova95
karinasarova95
03.01.2021 11:05 •  Русский язык

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1
В лес я любил прих..дить к ра(с,сс)вету(2) ра(з/с)пол..гался на опушк.. ждал наступления утра. Вот из-за леса по..вляет..ся со..нце и нежно согрева..тозя(б/п)шую землю.
Я много ра(з/с) наблюдал во(з/с)хо(д/т) в этой мес..ност.. и всякий раз передо мной р..ждалсясказоч..ный мир. Первый луч.. со..нцаож..вля..т всё вокру(г/к) (1). На узорчатых(3) лист..ях папоротника сия..т с..ребрянойпарч..й ин..й утреннего зам..ро(з/с)ка.
Сн..чала ты слыш..ш.. тол..ко шелест невысоких трав и тихий ш..пот с..сновыхд..рев..ев, в..рш..ны которых колебл..т бе(з/с)покойный ветер. Вдру(г/к) донос..т..ся ре(з/с)к… звуки. (4) Откуда они вз..лись Эти звуки крики первой пр..снувшейся птиц.. из соседних б..рёзовых рощ.. .
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.

3. Поставьте знак ударения в следующих словах:

Алфавит, досуг, магазин, создала.
4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Свиристели облепили ветки рябины и клюют ягоды.

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам охотников Подмосковье славится своими лесами
2) Охотники сказали что Подмосковье славится своими лесами
3) Много ли в Подмосковье охотничьих и рыболовных мест
4) Охотники утверждают Подмосковье славится своими лесами
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Оля с удовольствием занимается в лыжной секции.
2) Занятия лыжным спортом улучшают координацию и ловкость.
3) Покажи мне Оля коньковый вид ходьбы на лыжах.
4) Подготовь-ка лыжи для завтрашней прогулки по парку.
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Поблагодарила Рукодельница старика за брошку и опять пошла за водой.
2) Захотела Ленивица такую же красивую брошку и колечко с бирюзой.
3) Замесила Рукодельница тесто для пирогов и затопила в доме печку.
4) Пироги вскоре зарумянились и Рукодельница вытащила их из печки.
8. Определите и запишите основную мысль текста.

Текст 2
(1)Если бы мы мылись без мыла, мы всегда ходили бы грязными. (2)Мыло — самый сильный враг грязи. (3)Са́жу, например, особенно трудно отмыть. (4)Сажа — это крохотные кусочки угля с острыми краями. (5)Заберётся такой уголёк в углубление кожи — его оттуда не выцарапаешь. (6)Но попробуйте намылить руки мылом! (7)Мыло набросится на сажу, выгонит её из всех пор и складок.
(8)Как же это оно делает? (9)И какое мыло лучше моет — то, которое даёт больше пены, или то, которое почти не пенится? (10)То, которое даёт больше пены. (11)Значит, дело тут в пене. (12)Разглядите её. (13)Вся она составлена из маленьких мыльных пузырьков — воздушных шариков, у которых оболочка сделана из воды. (14)Эти пузырьки хватают и уносят сажу. (15)Частички сажи прилипают к пузырькам пены, а пену смыть уже нетрудно.
(16)То же самое делают на заводах, когда хотят отмыть руду́ от «пустой породы» — от камня. (17)И руда́ , и камень в воде тонут. (18)Но в пене, если их измельчить, они не тонут. (19)У пузырьков пены очень большая сила. (20)Пузырьки поднимают и кусочки руды, и кусочки камня и выносят их наверх. (21)И тут начинается отбор. (22)Кусочки породы не могут долго держаться на пузырьках и падают на дно аппарата. (23)А частички руды́ не падают. (24)В аппарате образуется корка руды, которую легко снять. (25)Значит, мыльные пузыри годятся не только для забавы. (26)Человек умён — он и мыльные пузыри заставил на себя работать.

(По М. Ильину)
9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что мыло — самый сильный враг грязи? Запишите ответ.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8−11 текста. Запишите ответ.

11. В предложениях 24–26 найдите слово со значением «развлечение, игра, потеха». Выпишите это слово.

12. В предложениях 2−4 найдите антоним к слову «слабый» и выпишите его

Показать ответ
Ответ:
alinatitova228
alinatitova228
01.05.2022 01:55
Он долгие часы лежал неподвижно, как раненый зверь. Мы сваливать не вправе вину свою на жизнь. Солнце грело не жарко, а ласково. Знакомство его далеко неприятное. Пришлось неожиданно познакомиться с ней. Необыкновенно суровы зимы в Якутии. Он понял задание не сразу. Ученик выглядел не хуже всех. Вглядываясь в окружающий нас мир, мы делаем необыкновенно интересные открытия. Надо только помнить, что если мы будем небережно относиться к этому миру, то погибнем сами.
      Жадно и неторопливо, желая охватить и сжать в своих объятиях все видимое, девушка посмотрела на ясное небо. Справа от нас, недалеко, а где-то близко, журчал ручеек. День выдался не по-зимнему теплый. На свете чудеса рассеяны повсюду, да не везде их всякий примечал. Калитку отворив чуть-чуть, выходит девушка несмело. Новые знакомства в лесу происходят нередко. Идти по незнакомой дороге было отнюдь не страшно. Старые письма по почте идут не тише, чем новые. Природа не слышно живет вокруг нас. Высокие стебельки травы стояли неподвижно, как очарованные. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Емодзи
Емодзи
13.01.2022 10:59

1-Б

2-В

3-В

4-не взирая на лица, два сапога пара, бить баклуши, зарубить себе на носу

5-Б

6-А

7-а) Деепричастие- неизменяемая глагольная форма, примыкающая в предложении к глаголу, отглагольное наречие.

б) Односоставное предложение- предложение, имеющее только один главный член;

8- Морфология

9- а) Прочитанная—причастие, образовано от глагола прочитать. Именительный падеж единственного числа мужского рода. страдательное время, совершенный вид. единственное число.

б) Советуя— деепричастие. Начальная форма: советовать неизменяемая форма, несовершенный вид, настоящее время; Синтаксическая роль-

обстоятельство.

10.(не указано)

11.

а) И: Тысяча пятьсот восемьдесят девять

Р: Тысячи пятьсот восемьдесят девять

Д: Тысяче пятьсот восемьдесят девять

В: Тысячу пятьсот восемьдесят девять

Т: Тысячей пятьсот восемьдесят девять

П: о Тысяче пятьсот восемьдесят девять.

б) И. пятьсо́т шестьдеся́т во́семь

Р. пятисо́т шести́десяти восьми́

Д. пятиста́м шести́десяти восьми́

В. пятьсо́т шестьдеся́т во́семь

Т. пятьюста́ми шестью́десятью восьмью́

П. пятиста́х шести́десяти восьми́

в) И. шестьсо́т три́дцать два

Р. шестисо́т тридцати́ двух

Д. шестиста́м тридцати́ двум

В. шестьсо́т три́дцать две

Т. шестьюста́ми тридцатью́ двумя́

П. шестиста́х тридцати́ двух

г) И. Полтора

Р. Полутара

Д. Полутарам

В. Полтора

Т. Полуторами

П. О полуторах

д) И. Сорок пятый

Р. Сорок пятого

Д. Сорок пятому

В. Сорок пятого

Т. Сорок пятым

П. О сорок пятом.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота