1.перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.текст 1с (не)запам…тных времен человек употребля…т в пищу (дико)р..стущие плоды и ягоды (не)повт..римым ар..матом. клюква брусника черника малина земляника наст…ящие кл…довые в…таминов. в ш..повнике содержит..ся больше в..тамина с, чем в лимонах и ап..льсинах а в р…бине в..тамина а больше, чем в м..ркови.cоб..рать плоды следу..т в сухую погоду. собра..ые влажными, они портят..ся. ягоды сорва…ые в жаркую погоду быстро вянут, так как содерж..т мен..ше сока. (не)льзя соб..рать (не)созревшие ягоды, луч..ше оставить их д..зреть, что(бы) они нал..лись соком и набрали наибольш..е кол..ичество в..таминов. (не) соб..райте загнившие(3) ягоды, так как они (не) содержат цен..ых веществ и могут быть пр..чиной порчи сырья.при сбор.. ягод буд..те ост..рожны и ак..уратны ст..райтесь (не) т..птать ягодные куст..ки.сушите плоды в печах предварительно провялив на со..нце(4). что(бы) ягоды (не) подг..рели(2) и (не) сл..жались на со..нце их (не)обходимо пер..мешивать. сушен..ые ягоды пр..меняют..ся в основном как л..карство.2. выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения.3. выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которыхвыделенные слова являются предлогами.1)он даже поговорил о погоде и спросил (на)счёт урожая.2)(на)встречу солнцу ползёт тёмная, свинцовая туча.3)(в)течени… реки попадались пороги и водовороты.4)декабристы перед ссылкой находились (в)заключени… в крепости.4. выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являютсясоюзами.1) погода не изменилась: всё так(же) ветрено.2) туристы осмотрели замок, а так(же) окрестный парк.3) я сделал всё, что(бы) товарищу.4) он взялся не за (то) дело.5. поставьте знак ударения в следующих словах.красивее, квартал, прибывший, досыта6. найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). запишитеисправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).1) по приезду в москву я посетил третьяковскую галерею.2) шурша колесами по крапиве, телега въехала во двор.3) сдав отлично экзамены, у меня голова закружилась от успеха.4) освеженный холодным воздухом лес как будто .7. выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (знаки препинаниявнутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свойвыбор.1) по улицам ехал украшенный цветами автомобиль.2) сотни снежных хлопьев падали сверху серебрясь в лучах солнечного света.3) ручей пробиравшийся меж камышами сверкнул сквозь густуб зелень.4) дверь скрипнула и на пороге появилась фигура облепленная снегом.8. выпишите предложение, в котором необходимо поставить три запятые. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.1) вы сударыня далеко изволите ехать? 2) моя кобыла бежала по пыльной дороге похрапывая и шевеля ушами.3) я выхожу с фонарем и коты застигнутые врасплох бросаются прочь.4) тихо журчавшая речка огласилась фырканьем плеском криком
1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
С незапамятных времен человек употребляет в пищу дикорастущие плоды и ягоды, обладающие неповторимым ароматом. Клюква, брусника, черника, малина, земляника - настоящие кладовые витаминов. В шиповнике содержится больше витамина С, чем в лимонах и апельсинах, а в рябине витамина А больше, чем в моркови.
Cобирать плоды следует в сухую погоду. Собранные влажными, они портятся. Ягоды, сорванные в жаркую погоду, быстро вянут, так как содержат меньше сока. Нельзя собирать несозревшие ягоды, лучше оставить их дозреть, чтобы они налились соком и набрали наибольшее количество витаминов. Не собирайте загнившие(3) ягоды, так как они не содержат ценных веществ и могут быть причиной порчи сырья.
При сборе ягод будьте осторожны и аккуратны, старайтесь не топтать ягодные кустики.
Сушите плоды в печах, предварительно провялив на солнце(4). Чтобы ягоды не подгорели(2) и не слежались на солнце, их необходимо перемешивать. Сушеные ягоды применяются в основном как лекарство.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова
Подгорели: под — приставка, гор — корень, и, л — суффиксы, и — окончание, основа — подгоре;
подгорели ← подгореть (суффиксальный образования)
(3) – морфологический разбор слова
Загнившие — причастие, обозначает признак по действию, какие?
Начальная форма — загнивший;
морфологические признаки:
1) действительное;
2) признаки глагола: совершенный вид, невозвратное время;
3) признаки прилагательного: употреблено во множественном числе, винительном падеже.
В предложении — определение.
(4) – синтаксический разбор предложения.
Сушите (сказуемое, выраженное глаголом) плоды (дополнение, выражено существительным) в печах (дополнение, выражено существительным), предварительно провялив на солнце (обособленное обстоятельство, выражено деепричастным оборотом).
Предложение побудительное, невосклицательное, простое, односоставное, определенно-личное, распространенное, полное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1)Он даже поговорил о погоде и спросил насчёт урожая.
2)Навстречу солнцу ползёт тёмная, свинцовая туча.
4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
2) Туристы осмотрели замок, а также окрестный парк.
3) Я сделал всё, чтобы товарищу.
5. Поставьте знак ударения в следующих словах.
КрасИвее, квартАл, прибЫвший, дОсыта
6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) По приездЕ в Москву я посетил Третьяковскую галерею.
3) Сдав отлично экзамены, я почувствовал головокружение от успеха.
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
2) Сотни снежных хлопьев падали сверху, серебрясь в лучах солнечного света. (Деепричастный оборот)
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить три запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
3) Я выхожу с фонарем(1), и коты(2), застигнутые врасплох(3), бросаются прочь.
1 — сложносочиненное предложение
2,3 - причастный оборот