1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные
буквы, дефисы и знаки препинания.
Глядя на м…рского конька н…когда (не)догадаеш…ся(3) что он рыба. Ч…шуи нет (в)место неё кост…(н, нн)ые пл…с…тинки. Хвос…тик цепкий как у об…з…яны а голо…ка пр…чудл…вая(2) как у Конька-Г…рбунка. И пл…внико… нет только один спи(н, нн)ой нап…минающий веер. Рот у м…рского конька трубоч…кой. В эту трубоч…ку бу(д/т)то в пыл…сос засасыва…т он (в)месте с водой свою д…быч… разных рач…ко(в/ф) и черв…чко(в/ф).
Поза…тр…кав м…рской конёк в…звр…щает…ся в гущ… вод…р…слей. Там ост…навливает…ся и обви… хвостом ст…белёк зам…рает в позе шахматно…о коня.
Был бурый а п…пал в з…лёные зар…сли – сразу поз…ленел. (Не)хуже хам…леона может м…рской конёк пер…крашиват…ся.(4) Какая (во)круг д…корац…я такого(же) цвета и тело у не…о. Это что(бы) враги е…о (не)замет…ли.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слов;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения +характеристика.
3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых
выделенные слова являются предлогами.
1) Настоящий герой добивается своего, (не)смотря на любые препятствия.
2) Дима стал собираться (на)встречу старых друзей-футболистов.
3) Зрители заинтересованы (в)продолжени… этого исторического фильма.
4) Движение по мосту временно прекращено (в)следстви… ремонта.
4. Выпишите, раскрывая скобки, те предложения, в которых выделенные слова являются
союзами.
1) Не знаю, что(бы) такое придумать к празднику?
2) Ты то(же) приходи завтра на спектакль.
3) Придётся закончить работу, (не)смотря на то что я заболел.
4) Его наградили грамотой за(то), что он выступил лучше всех.
5. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Углубить, (нет)тортов, оцененный, принята, насорит, премировать, кровоточащий, гналась.
6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите
исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) После выключения компьютера вся содержащаяся информация в его оперативной памяти теряется.
2) Зная правила работы с текстом, можно избежать ошибок при его наборе на компьютере.
3) Все задания нужно выполнять согласно инструкциям, соблюдая определённую последовательность.
4) Это будет возможно только по окончанию средней школы.
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой
выбор.
1) Березы выросшие от пня часто по форме похожи на сабли.
2) Береза первой поселяется на всяких освободившихся от леса участках.
3) Совершенно не вынося затенения береза уступает свое место ели.
4) На месте срубленных человеком елей буквально сразу вырастает березовый молодняк.
8. Выпишите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой
выбор.
1) В коридоре стояли в беспорядке расставленные стулья с гнутыми спинками.
2) Остановившись у стола и глядя насторожёнными глазами офицер указал ему на кресло напротив.
3) На кровати прижавшись друг к другу сидели девочка лет пяти и совсем маленький мальчуган.
4) Здесь стояли одноэтажные деревянные дома весело выглядывавшие из аккуратных палисадников.
не догадаешься. никогда.чешуи.в место.костные. пластинки.
Объяснение: