1.Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания. 1) Поэтична наша русская берёза, выр…сшая (где)нибудь на меже между ржа(н, нн)ым и клеверным полем.2) Романтичен (С, с )ибирский кедр поднимающийся, как из скалы, а кроной впутавшийся в обл(о, а)ка, которые весело играя мча(тся, ться) по небу. 3)Уд(е, и)вителен эвкалипт фантастичен баобаб экзотична пальма. 4) Но (ни, не)одно из земных деревьев (не)может сравни(тся, ться) с зам(е, и)чательной славой оливы. 5) Ей вып…ла доля служ…ть символом земной т…шины и бл…гополучия символом мира на земле. 6) Оливк…вую ветвь несёт голубь в св…ём клюве и уродл…вые железные птиц… нач…нённые смертью и ненавистью бе(с, сс)ильны против него. 7) На к…менистой земле ра…калё(н, нн)ой (пол)дневным солнц…м мы поняли, за что вып…ла оливам такая честь ни в одно дерево не вкладывается столько человеческого труда, как в оливу.9) Оливк…вую ветвь в клюве голубя мог бы заменить по-моему только тяжёлый хлебный колос. (По В. Солоухину)
2.Каким членом предложения являются выделенные слова? Подчеркните их как член предложения.
3. Установите, какими обособленными членами осложнено предложение. Предложение выпишите и подчеркните обособленный член предложения. Надпишите, что это4.
Укажите количество грамматических основ в предложении 5. ответ запишите цифрой.
5. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 6.
6. Выпишите номер(а) предложения(ий), в котором(ых) есть вводные конструкции.
7. Замените словосочетание «оливковая ветвь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите его. Укажите главное и зависимое слова, надпишите части речи
8. Определите тип сказуемого в предложении 4. Запишите его
9.Укажите номер предложения с однородными сказуемыми.
10. Среди предложений 5-6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.
11.Напишите предложения. Определите вид односоставного предложения. Подчеркните грамматические основы.( предложения писать)
Шила в мешке не утаишь. Белые осколки от посуды. Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье. Сгоряча порубили столетние липы на Садовом кольце…
Нет меры нашему познанию
Русский язык богат всевозможными средствами для того, чтобы сделать речь ярче и эмоциональнее, насытить ее красками. Говорящий старается сделать свою речь интереснее и содержательнее для слушателя
У лингвиста И. Б. Голуб есть высказывание: «Повторение слов обычно свойственно эмоционально окрашенной речи». Из этого высказывания следует, что порой рассказчик не удовлетворяется лишь одной фразой и повторяет ее, чтобы полнее и эмоциональнее донести свою мысль: «Ну да, ну да! – оживленно продолжал Пожаров». Рассказчик из текста не может сдержать гордости от своей задумки и дважды повторяет одно и то же. Далее, тот же рассказчик говорит: «Никто ведь не узнает, говорит, только ты один.» Только ты один!» Пожаров хвастается, что ему были ведомы все шалости ребят, а они и не догадывались об этом. Повторяя эту фразу, он как бы насмехается над ними и желает покрасоваться перед своей слушательницей.
Я согласна с высказыванием И. Голуб, действительно, повторение одних и тех же слов и фраз позволяет эмоциональнее и красочнее выразить мысль.
Помню, когда братец сой младший был лет так пяти, любил он слушать сказки, а я любил их рассказывать, и вот, сидим мы вечером, я листаю книгу в поисках новой истории, а Никитка (так зовут моего брата) просит:
— А расскажи мне сказку про свою любимую книжку! — и тычет пальцем в книгу со сказками, которая лежит у меня на коленях.
— Какую? — спрашиваю я.
— Ну, о чём-то странном, необычном… — ответил брат
Недолго думая, я начал свою историю:
— Эта книга очень старая, я бы сказал ещё «древняя», её читали наши родители и их родители тоже, но однажды, все сказки, будто сговорившись, решили убежать из книги. И вот спрыгивают со страниц буквы: большие, маленькие, курсивом написанные. Бегут куда-то, кричат.
Видит это наш дед, который тогда был совсем ещё маленьким, и начинает плакать, а буквы его спрашивают: «Почему ты плачешь? Обидел кто?»
А дед отвечает:
— А я ж сказки люблю! Читать учусь!
Буквы, немного спрашивают деда:
— Какие сказки любишь?
— Весёлые, где добро побеждает зло, где есть люди и животные, где грусть уходит и становится весело!
Буквы переглянулись, посмотрели на нашего деда, а потом запрыгнули в эту книгу. Теперь и мы читаем эти сказки.