1. Переставь части текста, чтобы описание стало последовательным. Озаглавь рассказ. Запиши. Кормим мы нашу певунью капустой, морковкой и семенами разных растений. Спит птичка нахохлившись и втянув головку.
С первыми лучами солнца канарейка начинает петь. Её звонкий голос радует нас до самого вечера.
Вот уже почти год у нас дома живёт певчая птичка канарейка. На спинке и головке у нее перышки желтого цвета, бока и хвостик – белые. Глазки у птички, как угольки, черные и блестящие.
2. Передай (письменно) содержание текста в трех предложениях.
Когда люди не умели писать. Кое-где такие народы существуют в наше время. Как же они обходятся без письма? У каждого народа есть свои сигналы-символы. Символы без слов обозначают, запрещают или разрешают что-либо. В века люди часто слышали колокольный звон. Он мог быть сигналом радостных событий или сигналом тревоги.
Еще немного о разных сигналах. Канадские индейцы разводили костры, дым которых привлекал внимание. Этот дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии. А у австралийских аборигенов есть даже специальное слово, понимаемое как “читать дым”. Многие индейские племена для передачи информации использовали специально завязанные узелки. В Африке известия переносились от одного поселения к другому дробью большого барабана тамтама.
Вот, оказывается, как можно передавать информацию без слов.
задали
После ( предлог ) проливного ( определение, прилагат.) дождя ( дополнение, сущ.) белка ( подлежащее, сущ.), увидела ( сказуемое, глагол), на ( предлог) лесной ( определение, прил.) опушке ( сущ., дополнение) круглые ( определение, прилагат.) шляпки ( дополнение, сущ.) маленьких ( определение, прилаг.) белых ( определение, прилаг.) грибков ( дополнение, сущ.). В ( предлог) стеклах ( дополнение, сущ.) широких ( прилаг., определение) окон ( дополнение, сущ.) новых ( прилаг., определение) отражались ( сказуемое, глагол) оранжевым ( определение, прилаг.) блеском ( сущ., дополнение) последние ( определение, прилаг.) лучи ( сущ., подлежащее) солнца ( дополнение, сущ.).
В наше время очень часть встречаются люди, которые, к сожалению, не умеют не то что грамотно писать, грамотно говорить на родном языке.
Русский язык самый богатый в мире, в нем множество наикрасивейших слов, поэтому каждому из нас просто необходимо сохранять грамотность. Нужно понимать, что из-за роста безграмотности русский язык начнет вырождаться, а с ним и вся наша нация.
Прелесть нашего языка в количестве его слов, в том, что одну и ту же вещь можно описать различными словами. Вся мощь русского языка отражает красоту нашей природы.
Как понять истинный, первоначальный смысл слова. Оказывается, просто нужно подобрать к исходному слову однокоренные слова! Как говорится, все гениальное просто! Разговаривая, надо вдумываться в то, что мы говорим, улавливать истинный, глубокий смысл слов. Также нашу речь не стоит засорять, так называемыми, словами-паразитами, которые заменяют в нашей речи множество прекрасных слов, каждое из которых имеет свою смысловую особенность.
Своим языком нужно гордиться, нужно по максимуму хорошо знать его и использовать.
Так что же делать для того, чтобы ситуации в корне изменилась? Таким вопросом задается автор произведения «Алмазный язык» . ответ прост - язык нужно учить. Что здесь можно еще добавить.
Знаменитые русские личности как Карамзин, Радищев, Достоевский, Тургенев, а также знаменитый критик Белинский, Паустовский призывали любить, беречь и хорошо знать свой родной язык.