(1) Плавая матросом на большом океанском пар..ход.., отстаивая ночную вахту, не раз любовался я звездным небом.
(2) Мы подходили к Гибралтару. (3) Тихо плескались о борта лёгкие волны. (4) У самого форштевня
играли в вод.. дельфины. (5) Море было спокойно, светилось. (6) Освещённые лунным светом,
дельфины резвились, и за ними рассыпался в вод.. дождь светящихся лёгких искр.
(7) Над пар..ходом, двигавшимся в ноч.. с потушенными огнями, над его мачтой высилось звёздное
чистое небо. (8) И ещё никогда не охватывало меня с такою силою счастье свободного бытия. (9) Мне
хотелось петь и плясать, как плясали в вод.. у носа корабля резвые дельфины.
(10) Некогда моряки находили свой путь в океан.. по звёздам. (11) Звёзды указывали путь
перв..бытным путникам и в высок..горных плато, и в необитаемых пустынях. (12) По звёздам узнавали
время, волхвы и кудесники предсказывали людям их жизненный путь и судьбу, составляли гороскопы.
(13) Солнцу и звёздам поклонялись наши далёкие предки.
(14) Давным-давно миновали те времена, но и поныне звёздное небо возбуждает в душ.. человека
особенное, музыкальное чувство. (И. Соколов-Микитов)
1 Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Объясните орфограмму в словах:
пар..ход в ноч.. в вод..
2 Выпишите разносклоняемое существительное в Им.п. мн.ч. из 14-го предложения
3 Во 2-м абзаце укажите номер предложения с однородными сказуемыми
4 В предложениях 10,11 найдите и выпишите сложное прилагательное
5 В предложениях 8, 9 найдите и выпишите нарицательное одушевлённое имя существительное
6 В 14 предложении найдите и выпишите имя существительное, относящиеся к 1 склонению
7 Из 11 предложения выпишите несклоняемое имя существительное
8 Из 4 предложения выпишите имя существительное, употреблённое в форме предложного падежа.
9 Выполните морфемный разбор слов: времена, предсказывали, свободного.
10 Выполните морфологический разбор слова солнцу из 13 предложения.
11 Укажите номер предложения, в котором содержится основная мысль
12 Из предложений 10,11 выпишите несклоняемое существительное, укажите его род
УМОЛЯЮ БЫСТРЕЙ МНЕ
Обещать — обещанный (суф. - нн),
увешать — увешанный (суф. - нн),
засеять — засеянный (суф. - янн),
овеять — овеянный (суф. - янн),
замешать — замешанный (суф. - нн),
приехать — неперех.,
заместить — замещенный (суф. - енн),
заклеить — заклеенный (суф. - енн),
наградить — награжденный (суф. - енн),
победить — побежденный (суф. - енн),
возвратить — возвращенный (суф. - енн),
расколоть — расколотый (суф. - т),
бросить — брошенный (суф. - енн),
вырастить — выращенный (суф. - енн),
взвесить — взвешенный (суф. - енн),
углубить — углубленный (суф. - енн),
исправить — исправленный (суф. - енн),
привлечь — привлеченный (суф. - енн),
преобразить — преображенный (суф. - енн),
спрессовать — спрессованный (суф. - нн),
привести — приведенный (суф. - енн),
увидеть — увиденный (суф. - енн),
обидеть — обиженный (суф. - енн),
разбить — разбитый (суф. - т),
перевести — переведенный (суф. - енн).
Объяснение:
Можно лучший ответ)
2. Определите тему текста.
Роль прилагательных в нашей речи.
3. Определите идею текста.
Умелое использование прилагательных делает нашу речь богаче, ярче и красивее.
4. Определите тип речи.
Рассуждение
5. Определите стиль речи.
Публицистический
6. Выпишите из текста прилагательные в краткой форме. Выделите в них окончания.
(речь какова?) бедн[а] и не выразительн[а] - жен.р., ед.ч.
7. Выпишите из 1 предложения прилагательное, в составе которого два корня.
/жив/о/пис/ной
8. Выполните морфологический разбор одного из прилагательных из 1 предложения.
1.речь (какова?) бедна - прилагат-е
Начальная форма: бедный
2. Морф.признаки:
качественное, краткое, женский род, единственное число
3. речь (какова?) бедна - составное именное сказуемое =
9. Составьте схему
10 предложения, объясняющую постановку в нём знаков препинания.
10. (Когда мы научимся пользоваться этим богатством, вдумчиво относиться к пОдбору эпитетов), [тогда
наша речЬ станЕт ярче и красивее].
(Когда...), [- =]. СПП
станет ярче и красивее - составное именное сказуемое с однородными в именной части
10. Выпишите из текста два существительных третьего склонения.
речь, ночь
11. Выпишите из текста возвратные глаголы.
научим/ся пользовать/ся относить/ся (-ся - возвратная частица)
12. Выполните синтаксический разбор 6 предложения.
6)Он бывает тёмно-голубой, синий,
серебристый.
1.повествовательное, 2.невосклицательное, 3.простое, 4.двусоставное, 5.полное, 6.нераспространенное, 7.осложнено однородными в именной части составного именного сказуемого.
Основа:
Он - подлежащее, выраженное местоимением ___
бывает тёмно-голубой, синий, серебристый - составное именное сказуемое