В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
DAYDEMON
DAYDEMON
25.03.2020 15:23 •  Русский язык

1) почему именно в плюшкине автор увидел черты "бесчеловечной старости"? 2) о чём заставляет подумать читателя,выходящего "из мягких юношеских лет",это лирическое отступление?

Показать ответ
Ответ:
12235110spl
12235110spl
06.10.2020 08:46
"Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом! "Эти слова говорила директор школы на выпускном вечере моей сестры .Я их запомнила ,потому что они яркие и проникновенные .И только сейчас я узнала ,что Гоголь сказал эти  слова  в поэме "Мертвые души" , не только обращаясь к юношеству ,но и  как лирическое отступление ( рассуждение ) о судьбе человека ,о его и будущем .Такие пламенные слова и о ком ? О Плюшкине!.В том - то и дело ,что не о Плюшкине ,а глядя на Плюшкина!
Ведь в ряду показанных деградирующих помещиков ( от прекраснодушного Манилова через Коробочку .Ноздрёва .Собакевича) автор приводит нас к Плюшкину ,которого метко называет"прорехой на человечестве".Именно Плюшкин - заканчивает галерею будто скатывающихся в пропасть образов помещиков .Каждый из них хуже предыдущего .И вот завершение! Плюшкин .Совершенно утративший облик живого  человека .Мёртвая душа в полной красе .Ни родственных связей ( как у Манилова) ,ни разумной рачительности ( как у Коробочки ) ,ни весёлых историй ( как у Ноздрёва ) ,ни кулацкого хозяйства ( как у Собакевича)-ничего этого нет у 
"бесчеловечной старости "Плюшкина .Он - символ омертвения души ,поэтому это лирическое отступление напрямую связано с названием поэмы .Автор призывает "пламенного юношу " не дойти до   ничтожности, мелочности, гадости ",как это произошло с героями поэмы ..Отрывок имеет много риторических вопросов и восклицаний Это художественное средство  ,которое  не требует ответа на поставленный вопрос ..Они используются писателями как художественный приём ,призванный передать авторские эмоции ,усилить чувства  и выразительность текста .В данном тексте ,построенном на эмоциях , они очень уместны .
Как я уже сказала , Плюшкин завершает собой галерею помещиков ,"мёртвых душ" .Но он самый отвратительный .В нём не осталось ничего человеческого .Если Манилов любит жену и детей ,то Плюшкин не рад визитам дочери ,Если Коробочка "справно" управляет имением ,то Плюшкин своим скопидомством разорил крестьян и сам обнищал ,Если Ноздрёв радуется жизни ,то Плюшкин умертвил в себе все человеческие эмоции .Если Собакевич - копит и приумножает ,то Плюшкин - копит мусор ,хлам ,приумножает гниющее зерно ,сено и т .д. 
Таким образом .конечно ,он абсолютно соответствует определению "бесчеловечной старости" Он ужасен в своём болезненном  скопидомстве-утверждает автор . 
Я понимаю теперь директора школы ,которая читала выпускникам отрывок из этого лирического отступления .Нам ,молодым ,стоит задуматься о том ,как прожить жизнь ,как забрать в неё "из мягких юношеских лет .."все человеческие движения",чтобы остаться человеком и чтобы нас не настигла "бесчеловечная старость".
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота