(1)Под окнами ашего дома росла черёмуха. (2) Зимой на нейчастыми гостями были снегири. (3) Их хорошо можно было разглядеть, если забраться на подоконник и прижаться лицом к стеклу так , чтоб видеть верхние ветки дерева. (4)Милые друзья моего детства, мои милые снегири! (5) Как мечтал поймать хоть одного из вас и держать дома в клетке! (6)Я воображал что был бы самым счастливым человеком на свете, если бы мне подарили вдруг снегиря. (7) Никто никогда недарил мне снегиря, ни какой-нибудь другой птички в клетке,.(8)Но я не жалею об этом. (9) Я даже рад, что никогда не сажал вольную птицу в клетку, не держал её взаперти, в то время как она могла наслаждаться свободой.
(10)Много лет с тех пор, но я и сейчас очень легко представляю себе сказочную картину. (11) На ней лишь одни голые, темно-серые ветки черёмухи, опушённые сверху белым снежком, а на ветках сидят красногрудые птички. (12) Ине знаю сейчас уже, испытал бы я полное счастье в те времена, если бы вдруг стал счастливым обладателем снегиря.(13) Но зато я хорошо знаю,что был самым счастливым человеком на свете именно тогда , когда смотрел на моих любимых пижужек из окна и предавался своим мечтам
1 Тема
2 Основная мысль
3План(три пункта
4Почему автор не жалеет о том , что ему никто не дарил птички в клетке?
5Лексическое значение «сказочная»(10)Записать предложение , в котором слово употреблялось в другом значении
6Стилистическая принадлежность «пичужка»
7Объясните значение фразеологизма « битый час», опишите ситуацию(не менее двух предложений), в которой было бы уместно употребление этого фразеологизма
1)В настоящее время страна воспринимается мировой общественностью как важная часть «Нового Шелкового пути» между Востоком и Западом и имеет все шансы стать ключевым транспортным узлом для Европы и Азии.
2)Сейчас самое большое значение придаётся таким отраслям, как высокие технологии, телекоммуникационное оборудование и инфраструктура, которые могут стать важнейшим источником доходов и новых рабочих мест.
Устойчивые словосочетания: мировая общественность, транспортный узел, высокие технологии, телекоммуникационное оборудование, источники дохода, рабочие места.
№1. Запиши в тетрадь, вставляя пропущенные окончания. Определи спряжение, выдели окончания. Ем (1 спр.) или Им (2 спр.).
Пиш/ем (1 спр.), стро/им (2 спр.), обид/им (2 спр.), чита/ем (1 спр.), приход/им (2 спр.), выбега/ем (1 спр.), принос/им (2 спр.), ответ/им (2 спр.), вид/им (2 спр.), плач/ем (1 спр.), слыш/им (2 спр.), скаж/ем (1 спр.), дыш/им (2 спр.), отдыха/ем (1 спр.), хвата/ем (1 спр.), кашля/ем (1 спр.).
№2. Списать. Вставить пропущенные буквы.
Мы находимся на вершине гигантского холма и смотрим вокруг. Над нами кружатся птичьи стайки. А мы изучаем местность. В окрестностях холма зеленеет пустошь, за ней лежит пастбище. По нему бродят коровы и жуют съедобные травы. У подножья холма петляет речка. Она делит местность на две части. Когда посмотрите на русскую равнину, то конечно вспомните прекрасные пейзажи известных художников.
№3. Записать все глаголы-исключения.
Обидим (н.ф.. обидеть - 2 спр.), видим (н.ф. видеть - 2 спр.), слышим (н.ф. слышать - 2 спр.), дышим (н.ф. дышать - 2 спр.), посмотрите (н.ф. посмотрть - 2 спр.).