1. Подберите подходящий заголовок. [1] 2. Определите тему и основную мысль текста. [3]
3.Разделите текст на части: вступление, основная часть, заключение составление плана). [3]
4. Выпишите два наречия с глаголом, задайте к наречию вопрос, подчеркни наречие как член предложения. [5]
5. Выразите собственное отношение к прочитанной информации. [3]
Давным-давно жил царь по имени Соломон. Он был известен своей мудростью. Но, несмотря на свою мудрость, жизнь его не была спокойной. И однажды царь обратился к мастеру с мне. Очень многое в этой жизни вывести меня из себя. Я сильно подвержен страстям, и это мне очень мешает! На что мастер ответил: - Я знаю, как тебе Надень это кольцо. На нём высечена фраза: «Это пройдёт!» Когда тебя постигнет сильный гнев или сильная радость, посмотри на эту надпись, и она отрезвит тебя. В этом ты найдёшь от страстей! Шло время. Царь последовал совету мастера и обрёл спокойствие. Но настал момент: как-то взглянув на кольцо, он не успокоился, а наоборот, ещё больше вышел из себя. В ярости сорвал он кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг заметил, что и на внутренней стороне кольца имелась какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: «И это тоже пройдёт…».
к сожалению, достаточно часто можно встретить человека, для которого обещание не значит ничего, который дает слово и не держит его. этот человек – любитель «водить за нос». в словаре фразеологизмов эта фраза толкуется как « или обманывать».
выражение возникло достаточно давно. хотя сложно сказать из какой именно страны. точно известно, что фраза имеет отношение к средней азии. путешественников всегда поражало умение маленьких детей с большими . пустынные гиганты так покорно двигались в ту сторону, куда их направляла маленькая детская рука. ребенку нужно было всего лишь потянуть верблюда за веревку, к которой животное было привязано. на самом деле умение детей тут абсолютно не причем. просто веревка продевалось через кольцо, которое находилось в верблюжьем носу. как уж тут не подчиниться?
на руси тоже использовали такую уловку. только уже по отношению к медведям. цыгане водили этих животных по ярмаркам, веселили народ и зарабатывали себе на пропитание. для того чтобы обезопасить себя и зрителей в нос животного вставляли кольцо, за которое и водили самого зверя. различные фокусы и трюки потешали посетителей ярмарок. а о медведе и его страданиях, к сожалению, никто не думал.
так и появилась фраза, ставшая обозначением обмана и необязательности.
1. Вот остался я один с кошками и думаю: «Выкурю-ка я сначала трубочку, а уж потом рассажу этих кошек по клеткам».
2. "Хорошо", — отвечал Иван Петрович, — "Вижу, что ты послушный сын".
3. «Как всё это сложилось, однако», — Думал он теперь, в смущении перечитывая письмо. — А не поехать нельзя, обидятся...»
Перестрой реплики из диалога в предложения с прямой речью.
Пример:
— Открой мне дверь, — попросила мама.
«Открой мне дверь», — попросила мама.
1. - Чего дерёшься-то? - хрипло спросил Вовка.
2. — Входите, — ответил учитель.
3. — Почему напрасно? — со слезами в голосе спросила она.
Расставь знаки препинания в предложениях с прямой речью.
(Используй кавычки "".)
1. Закрой за мной двери крикнула мама.
2. Скажи мне сказал Миша где ты был сегодня?
3. Мы уезжаем завтра утром сказал отец.