В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

1. Подчеркните предложения с однородными членами.
2. Найдите в 1-м и 3-м предложениях 3-го абзаца ряды однородных членов. В каком случае их можно заменить обобщающим словом, а в каком опустить один из них?
Но отчего одни дети и подростки, имея свободу, раскованны, а другие распущенны? Разница в том, как пришла к ним свобода. К ответственности ведет не та свобода, что дана или подарена, а та, что добыта собственным усилием. Ребенка и подростка развивает не свобода, как иногда
думают, а собственное действие по добыванию свободы, самоосвобождение. Достичь подлинной самостоятельности можно только самоосвобождением. Ребенок и на свет появляется сам —самоосвобождением.

Запомним это слово, быть может, относительно новое для вас и редкое в педагогических книгах, — самоосвобождение.

Когда ребенка оставляют без внимания, без надзора, без влияния взрослых, короче говоря, без воспитания, когда он растет вроде беспризорного, — он борется за себя в компании сверстников, на это уходят все его силы, и он вырастает духовно бедным человеком (хотя возможны, конечно,
и исключения). Когда ребенку приходится освобождаться от опеки родителей, когда он борется за свободу в семье, то скандалы кухонного типа не дают толчка для развития. Подросток добывает внешнюю независимость, внешнюю свободу — чтобы сменить ее, как уже говорилось, на зависимость от сверстников. Для него свобода — лишь разменная монета: здесь добыл, там
продал. Самоосвобождения не происходит.

Таким образом, ценность самоосвобождения зависит от значительности противника. Одно дело — освобождаться от мелочных родительских запретов, другое — от темноты, от трусости, от социальной несправедливости, от засилья дурных людей.
С. Соловейчик

Показать ответ
Ответ:
mvchudakova
mvchudakova
02.12.2020 01:08
Сотрясается (я в корне — пров.сл. тряска, тся — по вопросу что делает?) весь дом:
Бьёт (разд. мягкий) Серёжа молотком; (в корне — пров. слово молот, вторую о запоминаем)
Покраснев (по — приставка, па не бывает) от злости,
Забивает (за — приставка — зо не бывает; ет — окончание глагола 1спр.) гвозди.
Гвозди гнутся, (по вопросу — что делают? — нет ь, значит не пишем)
Гвозди мнутся, (по вопросу — что делают?)
Гвозди извиваются, (в корне — и, пров. слово — виться, тся по вопросу — что делают?)
Над Серёжею(сущ. 1 скл., Т.п.)  они
Просто издеваются (что делают?) -
В стенку не вбиваются. (не с глаголами отдельно, тся — что делают?)
Хорошо (в корне 2 о, 2е проверяем — хорош, 1е запоминаем),что руки целы.
Нет,совсем ( о в корне запоминаем) другое дело (окончание о — сущ. ср.р. Им.п.) -
Гвозди в землю забивать. (приставка за; и в корне — пров.слово забить)
Тук!-и шляпки (п в корне, пр.слово — шляпочка) не видать.(не с глаголами раздельно; и в корне — пров. слово видеть)
Не гнутся, (не отдельно, тся по вопросу — что делают?)
Не  ломаются, (то же самое)
Обратно вынимаются. (тся аналогично — что делают?)
0,0(0 оценок)
Ответ:
БеднаяЕва
БеднаяЕва
08.11.2021 19:48
Задание С2 — сочинение-рассуждение на лингвистическую (о языке) тему.Сочинение должно состоять из таких компонентов:— Вступление (здесь формулируется мысль, которую надо доказать)— Основная часть (2 примера из текста и указание их роли в этом тексте)— Заключение (вывод. приходим к тому, с чего начали)Посмотрим, как может выглядеть задние. Другие задания С2 можно найти в открытом банке заданий.А вот текст, в котором мы будем искать аргументы (примеры-доказательства). Внимательно читаем цитату. Находим ключевые слова (ниже, в цитате, я выделила их жирным шрифтом), чтобы понять о каком(их) языковом(ых) явлении(ях) идёт речь.Вступление.Например:Владимир Галактионович Короленко писал: «Русский язык … обладает всемисредствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».  Я понимаю это высказывание так: наш родной язык точно передать любое чувство или мысль. По-моему, трудно не согласиться с автором. Обратимся к тексту Л.Е. Улицкой.илиЯ согласен с высказыванием Владимира Галактионовича Короленко: «Русский язык … обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». И всем богатством этих языковых средств пользуются русские писатели.или ещёЯ понимаю высказывание Владимира Галактиновича Короленко так: наш родной язык точно передать любое чувство или мысль. Я разделяю точку зрения автора. Переходим к основной части. Она может состоять из одного (два аргумента в одном абзаце) или двух абзацев (каждый аргумент в отдельном абзаце).Например, в сцене, где изображается, как одноклассники, чтобы подразнить новичка, отбирают у него котёнка и  начинают перекидывать его из рук в руки, автор текста употребляет слово «волейболисты» (предложение 17). Эта метафора показывает, что для хулиганов это игра: они обращаются с живым существом, как с мячом. В этом же предложении (17) встречаем эпитет «интересное занятие». Эти дикие выходки развлекают задир, им это интересно. Читатель же воспринимает слово «интересное» с горькой иронией.илиВ приведённом выше отрывке из произведения Людмилы Улицкой с развёрнутой метафоры «Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь» (предложение 28) описывается глубокая, крепкая и долговечная дружба , которая может начаться только в юном возрасте.Ещё одно средство выразительности речи находим в 17 предложении —  эпитет «интересное занятие». Эти дикие выходки развлекают задир, им это интересно. Читатель же воспринимает слово «интересное» с горькой иронией.Заключение. Итак, приведённые примеры подтверждают  верность высказывания выдающегося писателя В.Г. Короленко, который сам был мастером слова.Таким образом, приведённые примеры подтверждают высказывание В.Г. Короленко. Действительно, наш родной язык точно передать любое чувство или мысль.Таким образом, мы убеждаемся, что «Русский язык … обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».Объём сочинения — не менее 70 слов. Можно написать больше (но дополнительных за это не поставят), если не боитесь лишних ошибок.Все части должны быть связаны друг с другом, ведь это один текст.С критериями оценивания задания С2 можно познакомиться здесь.Потренируйтесь!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота