1) подчеркните причастные, деепричастные обороты; 2) выделите союзы (заключите их в овал), надпишите над ними, какого они вида (соч., подч.)
Наступило ясное утро, умытое росой, но из-за леса внезапно надвинулась свинцовая туча, и стал накрапывать мелкий дождь.
Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю.
Спустившись по многочисленным оврагам с гор, они устремились вниз, и река, закованная в двухметровую толщу несокрушимого льда, в одну ночь пробудилась от спячки.
Фиалки доживали положенный им срок в этой глухой и широкой степи, а на смену им поднимались яркие тюльпаны, подставляя солнцу свои пунцовые, жёлтые и белые чашечки, и ветер, смешав разнородные запах цветов, далеко разносил их по степи.
Когда оратор закончил говорить, в зале воцарилось молчание, так как публика была шокирована услышанным.
Ни облака на туманном беловатом небе, ни малейшего ветра на снежной равнине, и только ветер шуршит камышовой кровлей, да собака урчит спросонья.
Я увидела, что приблизилась к Москве, что облако, плывущее за мной всю дорогу в поезде, уже было позади меня.
Когда бричка выехала со двора, Чичиков оглянулся назад и увидел, что Собакевич всё ещё стоял на крыльце и, как казалось, приглядывался, желая узнать, куда гость поедет.
ССП:Ночи были теплы и непроглядны, в чёрной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи, стеклянными колокольчиками звенели древесные лягушки.Иногда по ночам надвигались с гор страшные тучи, шла злобная буря, в шумной гробовой черноте лесов разверзались волшебные зелёные бездны, раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома.
БСП:Пахло сладким чадом, огоньки трепетали, лик образа древне глядел из-за них в пустом кружке серебряного оклада. Ученье своё я, конечно, вскоре бросил, она своё продолжала кое-как.
наверное так
Для успешного написания сочинения (задание №9 ОГЭ по русскому языку) следует сначала ознакомиться с критериями оценки задания.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе только одно из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. - так выглядит задание №9 ОГЭ по русскому языку.
9.1 В данном задании нас написать сочинение-рассуждение, раскрывая смысл приведенного далее высказывания. Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
9.2 Здесь нас написать сочинение-рассуждение на тему, как вы понимаете смысл фрагмента приведенного текста. Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения.
9.3 В данном задании вы должны написать как вы понимаете значение
приведенного далее термина (например: "настоящая дружба", "искусство", и тд.) Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример приведите из прочитанного текста, а второй — из вашего жизненного опыта.
От нас требуется выбрать одно из заданий выше и написать сочинение размером не меньше 70 слов. Самый оптимальный объем сочинения 140 слов. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
По моему мнение, лучше выбрать тему 9.3. Данная формулировка отдаленно напоминает формулировку задания ЕГЭ по русскому языку части 2, в которой требуется написать сочинение-рассуждение, и, на мой взгляд, значительно облегчает выпускникам задачу в написании сочинения. Вторым аргументом разрешено использовать факты из жизненного опыта. Ну чего проще?