1. Подчеркните в предложениях с прямой речью особые слова со значением гово-
рения. Преобразуйте предложения с прямой речью в синонимичные конструк-
ции. Запишите их.
Образец. А. В. Суворов утверждал: «Дисциплина - мать победы».
А. В. Суворов утверждал, что дисциплина - мать победы.
ИЛИ: По мнению А. В. Суворова, дисциплина - мать победы.
К. Г. Паустовский писал: «Истинная любовь к своей стране немыслима без люб-
ви к своему языку»,
А. И. Куприн говорил: «Язык - это история народа»,
«Язык должен быть и изящен», - заявлял А. П. Чехов.
4.
у
А: «П».
А: «П?
А
«ПІ
Гроза ширилась и наступала на нас. Не успели мы оглянуться, как туча, почти не двигающаяся, казалось, с самого горизонта, неожиданно оказалась перед нами. Вот блеснула огненная нить, и густой смешанный лес, через который мы пробирались, мгновенно озаряется зловещим светом кроваво-красного пламени. Сразу же обиженно пророкотал гром, еще нерешительный, но как будто тревожный и угрожающий, и тотчас же по листьям забарабанили капли дождя.
Вряд ли знает грозу человек, не встречавшийся с нею в лесу. Мы бросились искать убежище, пока ливень не пустился вовсю. Но было уже поздно: дождь хлынул на нас бешеными, неукротимыми потоками. Оглушительно грохотал гром, а молнии, все время не перестававшие вспыхивать серебряными отблесками, только ослепляли. Лишь на какую-то долю секунды можно было рассмотреть почти непроходимые заросли, едва не затопленные водой, и крупные листья, обвешанные маслянистыми каплями.
Скоро мы поняли, что, несмотря на все наши старания, мы так и останемся совершенно не защищенными от дождя. Но вот небо медленно очищается от туч, и мы продолжаем идти по путаной тропинке, которая приводит нас на малоезженую дорогу.
Мы проходим мимо невысокой, но стройной лиственницы, вершина которой расщеплена, и видим не что иное, как обещанную нам избушку лесника. Приветливый старик в холстинной рубахе с несвойственной ему торопливостью разжигает печурку, ставит на стол топленое молоко, печенную в золе картошку, сушенные на солнце ягоды, предлагает ненадеванный тулупчик. Старик потчует нас на славу.
В продолжение целого дня дождь лил как из ведра, но впоследствии погода прояснилась. Послеполуденное солнце безмятежно засияло, и наступила ни благодать. Начинался чудесный безветренный вечер.
После завтрака, идя в школу, я вижу, как люди нехотя собираются на работу. Вижу школьников, идущих на занятия. Я увидел(а), как маленький мальчик погладил бездомного котика. Вот такое у меня утро.
Примерный набросок. Модно про школу убрать