1. Подчеркнуть части речи. Суфокс, сказуемое, прилагательное, предлог, числительное,
существительное, приставка, подлежащее, местоимение.
2. Прочитать слова, записать их, распределив на четыре столбика.
Стрела перед, прекрасный, съехать, за, над, ночной, сторожка,
платье расс-азать, рожь, ранний, веселить.
3. Вставить опущенные буквы. Надписать над словами части речи.
Лас-ая гра, шрстяное плате, с лёное оз
ро, охо-
Титься на 4 дведя, печь пироки, шурш т трос
ник, птич
ГН
здо, на крю древни.
4. Подчеркнуть главные члены предложения. Надписать над сло-
вами части речи.
Сдлинной удочкой в руках я пробирался к реке на рыбную ловлю.
5. Над Вь: еленными словами надписать части речи.
Решили лисы кролика запечь,
А кролик из духовки прыг за печь,
Потом на лавку ив окошко с лавки:
умчался в лес, где распевали славки.
6. Вставить предлоги и приставки.
по
сылки сылают
почте.
под Планер няліся высоко
облака.
с C
гор уже снега
бежали быстрыми ручьями.
Репродукция картины К. Ф. Юона « Мартовское солнце» .
- Константин Фёдорович Юон – замечательный живописец, художник – пейзажист. Его картины жизнерадостны и праздничны. Он часто писал солнечные пейзажи. В картине «Мартовское солнце» художник с большим мастерством передаёт радостное настроение солнечного дня первого весеннего месяца.
- Что изобразил художник на картине? (Изображена деревенская улица, дома, уходящие в даль, огромные высокие деревья, отяжелевшие под солнечными лучами сугробы снега и глубокое сине – голубое весеннее небо с редкими, быстро мчащимися облаками. Пейзаж тесно связан с жизнью человека, его трудом. На переднем плане художник изобразил двух деревенских ребятишек на лошадях. Они приносят в картину жизнь и движение.
В центре картины стройные белоствольные берёзы. От деревьев падают длинные синеватые тени.
Крыши домов покрыты снегом, но он должен вот-вот сойти, соскользнуть вниз. Небо на картине большое – большое, без конца и без края.
На картине нет солнца, но виден розоватый, золотистый свет на деревьях и на снегу. Тёплым светом мартовского солнца пронизано всё вокруг. )
- Какое сочетание цветов использовал художник, чтобы передать светлое, радостное настроение, которое возникло у него, когда он увидел этот мартовский день? (Сочетание розовато- голубого, сиреневого, золотого, жёлто-голубого, бело-розового. Такой колорит – сочетание различных цветов художнику передать настроение весеннего дня. )
- Ваши впечатления от картины? (Казалось бы, ничего красивого нет. А между тем, как всё прекрасно и даже празднично, когда светит мартовское солнце. Художник заставил нас увидеть красоту природы в обыкновенный будничный день. )
Надеюсь, хватит?)) )
Объяснение:
Кошки могут жить двадцать два года. А одна кошка прожила тридцать девять лет. Собаки живут восемнадцать - двадцать лет, но одна собака прожила тридцать четыре года. Лошадь может жить пятьдесят лет. Был один случай, когда лошадь прожила шестьдесят два года. А вот черепахи живут сто - сто пятьдесят лет. Слоны живут столько, сколько живёт человек. Иногда они могут жить восемьдесят - сто лет. А сколько лет живут рыбы? Одна рыба жила в аквариуме тридцать лет. Долгожителем среди рыб является щука, которая живёт до двухста лет. Из домашних животных дольше всех живут гуси - сорок лет, и ослы, которые могут жить до пятидесяти лет.