(1) подошли к пулкову, с высоты открылась равнина, посреди густо вся усеянная фигурками людей.(2) сотни, тысячи солдат стекались с разных сторон в город. (3) по заросшим полям, исчерченным проселками, тянулись повозки с пулеметами, снарядными ящиками, телеги со скарбом беженцев, они везли детские коляски, велосипеды, увешанные узлами. (4) то было наглядное зрелище всеобщего отступления, картина, которая напоминала огромное полотно брюллова «последний день помпеи». (5) никто не останавливал эти массы отступающих. (6) кое-где выделялись группы солдат, сохраняющих строй, маленькие отряды в десять-пятнадцать человек, они шагали, не смешиваясь с этим муравейником.
(7) показались самолеты. (8) сперва несколько, потом небо загудело, их налетели десятки. (9) в поле укрыться негде, был виден каждый человечек. (10) сперва посыпались небольшие бомбы, затем свинцовые очереди, штурмовики били бесприцельно, оставляя вокруг на земле лежащих, ползущих.
(11) бежали кто куда, но всё к городу, к горизонту, обозначенному каменными корпусами. (12) с ревом, на бреющем полете, самолеты неслись прямо над головами, поливая свинцом бегущих. (по д.гранину)
прочитайте текст и выполните послетекстовые .
1. выпишите из текста существительные, образованные путем перехода из других частей речи.
2. запишите все прилагательные первого абзаца. укажите среди них относительные.
3. из предложений 4-6 выпишите все местоимения и укажите их падеж.
4. из предложений 8-11 выпишите все местоимения и укажите их разряд по значению.
5. подчеркните все числительные текста как члены предложения, образуйте от одного из них однокоренные слова разных частей речи.
6. запишите все глаголы из предложений 1-2. укажите их постоянные грамматические признаки.
7. от глаголов предложений 10, 11 образуйте все возможные формы деепричастий и причастий. выделите суффиксы, укажите вид.
8. из предложений 6-9 выпишите все наречия и определите их разряд по значению.
9. выпишите из текста наречия, омонимичные предлогу. какие еще случаи омонимии наречия и предлога вам известны? примеры.
10. выпишите из текста слово(а), в котором(ых) правописание суффикса определяется правилом: «в суффиксах полных страдательных причастий времени пишется нн». орфограмму обозначьте графически.
в глубоком синем море на самом дне морском
. жил-был акуленок чарли. маленькая акула, не опытная, почти не опасная. чарли любил пугать. хотел есть или нет, он бросался в гущу рыб,наслаждаясь тем, как они расплываются в разные стороны. пришла пора акуленку пойти на первую в жизни охоту. он должен будет выйти в открытое море и начать самостоятельную жизнь – таковы были традиции акул. но чарли не хотел начинать эту жизнь.ему было страшно остаться одному в океане, ведь по всюду найдутся враги которые могут быть больше чарли.
— я не такой как все, — жаловался акулёнок своей приёмной маме. – все ждут этого момента чтобы наконец-то начать самостоятельную жизнь , а я боюсь. говорил чарли своим приёмным родителям. но они в ответ смеялись и говорили что он сёровно покинет когда нибудь родительский дом.
приближался тот день, а он всё равно пытался адалеть страх и стать таким же нормальной, как и все другие акулы. скоро должна начаться взрослая жизнь.но в друг к нему подплыла незнакомая акула.
— о, милый мальчик, как же ты вырос. я помню тебя совсем крошечным.
— вы знали меня маленьким?
— да! ты жил по соседству с нами, я дружила с твоими родителями.я не могла поверить в то, что их словили браконьеры. они так любили тебя.
— вдруг чарли решил рассказать что ему не охота уплывать от приёмных родителей.
акула выслушала его и рассказала что с ним выйдя в открытый океан
случится много приключений, он сможет путешествовать самостоятельно.
наконец-то чарли понял, что он сможет путешествовать по всему океану. ведь он любил путешествия и слушать рассказы от приёмного отца про разных путешественников. поняв это чарли уплыл от приёмных родителей и стал путешествовать. он также не позабыл что сделали для него эти чудесные акулы и присылал им письма.также с ним случилось много приключений , но это уже совсем другая .
мой казахстан – моя родина. именно с этих слов я начала писать свое эссе. услышав слово родина, каждый из нас думает о казахстане.
родина – это то место, где человек чувствует себя дома, где ему приятно находиться, куда после долгого отъезда он хочет возвращаться вновь и вновь.
я сама родилась и выросла в казахстане. казахстан – это молодое, но быстро развивающееся государство. с каждым годом развиваются культура, нашей страны, растут города. в казахстане единой семьей, дружно живут пятнадцать миллионов человек, представителей более ста национальностей и народностей. сказочно богаты недры казахстана. казахстан является родной таких людей, как абай кунанбаев, ахмет байтурсынов, магжан жумабаев, сакен сейфуллин и т. д.
для меня казахстан – это в первую очередь страна больших возможностей. именно в казахстане я могу получить хорошее образование, стать квалифицированным специалистом и прожить достойную жизнь, полную ярких красок.
я думаю, каждый человек должен понять и осознать, что для него есть родина, в каком свете он ее видит, и готов ли он на все ради нее.