В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

1. Подростковый возраст понимают как особый период онтогенетического развития человека, своеобразие которого заключается в его промежуточном положении между детством и зрелостью. Он охватывает период жизни достаточно длительный. Его начало приходится на 11-12 лет, а заканчивается по-разному: от 15 до 17-18 лет.

Выготский Л.С. предлагает рассматривать подростковый возраст с точки зрения интересов, определяющих структуру направленности реакций. Например, особенности поведения подростков (падение школьной успеваемости, ухудшение отношений с родителями др.) можно объяснить коренной перестройкой всей системы интересов в этом возрасте.

Границы подросткового возраста не устанавливаются четко, у каждого подростка они индивидуальны. Наравне с понятием «подростковый возраст» используется понятие «переходный возраст». В этот период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности. В данном возрастном периоде у ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.

2. Подростковый возраст (10-15 лет) – это переходный возраст, в течение которого происходит переход от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости.

Современный подросток. Кто он? Чем он живёт? Что его волнует?

Подростки считают, что современный тинэйджер – это крутой сорванец, который «не тормозит» и «отрывается со вкусом». В школе он регулярно опаздывает на занятия, постоянно получает замечания учителей и, по возможности, старается обратить на себя внимание сверстников, например, остря и развлекая товарищей, вызывая всеобщий хохот эпоха шашек, шахмат, нард. На смену им пришли WaRcraft, CounterStrike, Fifa, Sims, которые заполняют всё свободное, а порой и предназначенное для учебы, время подростков. Сегодняшний тинэйджер вряд ли пойдёт по своей инициативе в театр или музей, он скорее будет скачивать в Интернете картинки и мелодии для мобильного телефона, и по собственному желанию отправится разве только в кино на хорошо разрекламированный фильм.

Нет, современные подростки неплохие. Они всего лишь соответствуют времени, которое делает их такими, какие они есть.

1.Отметьте, истиной или ложью являются следующие выводы:

1 Подростковый возраст связан с коренной перестройкой интересов личности ребёнка.

2 Человек в подростковом возрасте находится на протяжении десяти лет.

3 Личность современного подростка формируется через внутренние конфликты самим с собой.

4 Свободное время подростка заполнено компьютерными играми, мобильным телефоном.

5 Характер, поведение современных подростков формируется под воздействием факторов современного времени.

2.Сравните два текста, определите их стилистические особенности.

Стилистические особенности Текст 1 Текст 2

Сфера употребления

Целевая аудитория

Языковые особенности:

-лексические;

-синтаксические.

Жанр

3.На основе прочитанных текстов составьте два предложения с бессоюзной связью и синонимичные им предложения с подчинительной связью. Укажите средства связи, обозначьте отношения между предикативными частями, постройте схемы предложений.​

Показать ответ
Ответ:
xeniaverner
xeniaverner
03.04.2021 06:18

Відповідь:

1.Отметьте, истиной или ложью являются следующие выводы:

1 Подростковый возраст связан с коренной перестройкой интересов личности ребёнка. ДА

2 Человек в подростковом возрасте находится на протяжении десяти лет. НЕТ

3 Личность современного подростка формируется через внутренние конфликты самим с собой. ДА

4 Свободное время подростка заполнено компьютерными играми, мобильным телефоном. ДА

5 Характер, поведение современных подростков формируется под воздействием факторов современного времени. ДА

1 Текст

Сфера употребления НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Целевая аудитория ПСИХОЛОГИ, УЧИТЕЛЯ, СОЦИАЛЬНЫЕ РАБОТНИКИ

Языковые особенности:

-лексические: период онтогенетического развития,  структуру направленности реакций, коренной перестройкой, закладываются основы сознательного поведения, социальных установок.

-синтаксические: СЛОЖНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ПРЯМОЙ ПОРЯДОК СЛОВ, РЯДЫ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Жанр: НАУЧНАЯ СТАТЬЯ

Текст 2

Сфера употребления ПРЕССА, НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ ИЗДАНИЯ

Целевая аудитория РОДИТЕЛИ, УЧИТЕЛЯ

Языковые особенности:

-лексические; ЕМОЦИОНАЛЬНО ОКРАШЕННАЯ ЛЕКСИКА( крутой сорванец,  «не тормозит» и «отрывается со вкусом»,  всеобщий хохот, остря и развлекая товарищей), ОБРАЗНОСТЬ (эпоха шашек, заполняют всё свободное время, скачивать в Интернете картинки)

-синтаксические. ВСТАВНЫЕ СЛОВА( например, по возможности), ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Кто он? Чем он живёт? Что его волнует?)

Жанр ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

1. Подростки считают: современный тинэйджер – это крутой сорванец.

[  ]: [   ]. БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ С ОТНОШЕНИЯМИ ПОЯСНЕНИЯ

Подростки считают, что современный тинэйджер – это крутой сорванец

[  ],→ ( что ). СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ С ПРИДАТОЧНЫМ ИЗЪЯВИТЕЛЬНЫМ

эпоха шашек, шахмат, нард - смену им пришли WaRcraft, CounterStrike, Fifa, Sims.

[  ] - [   ]. БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ С ОТНОШЕНИЯМИ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ

эпоха шашек, шахмат, нард, а смену им пришли WaRcraft, CounterStrike, Fifa, Sims.

[  ], а [   ]. СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ С ПРОТИВИТЕЛЬНЫМ СОЮЗОМ

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота